Дороги между прошлым и будущим Сергей ПАРФЕНОВ, аналитик, руководитель пресс-службы Фонда поддержки стратегических исследований и инвестиций Уральского федерального округа
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей
Этот день в истории

Нет событий

postheadericon Дороги между прошлым и будущим Сергей ПАРФЕНОВ, аналитик, руководитель пресс-службы Фонда поддержки стратегических исследований и инвестиций Уральского федерального округа

Время чтения статьи, примерно 10 мин.

Так вот, сейчас эту дорогу решено полностью перевести на российские стандарты, но чтобы не остановить на ней движение поездов, решено укладывать рельсошпальные решетки с тремя нитями рельсов. Причем оставляется японская ширина между рельсами и одновременно создается магистраль по правилам РЖД.

Пресс-секретарь Сахалинской железной дороги Сергей Дащинский недавно сообщил, что в первый месяц реконструкции магистрали (летом 2005 года) отрабатывалась технология укладки трехниточных звеньев рельсошпальных решеток. А сейчас разворачивается уже полномасштабная работа по переустройству стальных магистралей острова. Через два года, по планам, сахалинская "железка" должна быть полностью реконструирована, после чего уже не потребуются перестановки колесных пар под вагонами, как это делается теперь, когда составы с грузами на паромах прибывают в морской порт Холмск. Кроме того, переустройство Сахалинской железной дороги на общероссийские стандарты позволит ей ежегодно экономить до 300 млн рублей.

Самое время вспомнить и про Байкало-Амурскую магистраль. Одно время казалось, что «стройка века» приказала долго жить, что стратегически важная и нужная державе дорога останется величайшим памятником «развитому социализму» и безхозяйственности. Ан нет. Оживление социально-экономического развития России диктует новые и «правила игры», и потребности. По мнению экспертов, через 4 года БАМ увеличит свою пропускную способность в три раза! И это не фанатстика.

В частности, уже в 2007 году Восточно-Сибирская железная дорога начнет инвестировать в модернизацию Байкало-Амурской магистрали, что вызвано, конечно же, возрастающими перевозками российской нефти в Китай.

Уже на первом этапе программы модернизации северного хода (участок Тайшет – Лена – Хани) предусмотрена возможность развития инфраструктуры БАМа без усиления внешнего электроснабжения. Здесь будут восстановлены четыре разъезда и построены вторые пути на двух перегонах. Это позволит увеличить пропуск поездов сразу на 175%.
Второй этап, запланированный на 2008 год, включает в себя восстановление пяти разъездов, а также строительство вторых путей еще на двух перегонах. На третьем этапе будет установлена высоковольтная линия ВЛ-500 кВ на участке Лена – Восточная – Северобайкальск и третья нитка ВЛ -220 кВ до подстанции Новый Уоян. Кроме того, планируется восстановить семь разъездов и построить вторые пути на четырех перегонах.
Так что после завершения модернизации БАМа в 2009 году пропуск поездов увеличится по сравнению с первоначальном уровнем эксплуатации магистрали аж на 300%!

А вывод один – Дальний Восток, весь Азиатско-Тихоокеанский регион станут Уралу гораздо ближе…

Статья перепечатана с сайта агенства ИНВУР  http://www.invur.ru
оригинал здесь

Страницы: 1 2 3 4 5 Single Page

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru