Гидростроитель Заполярья №33-34 (379-380) СРЕДА, 16 мая 1973 года
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей
Этот день в истории

Нет событий

postheadericon Гидростроитель Заполярья №33-34 (379-380) СРЕДА, 16 мая 1973 года

Время чтения статьи, примерно 20 мин.
1-лист-ГЗ-№33-34
2-лист-ГЗ-№33-34
3-лист-ГЗ-№33-34
4-лист-ГЗ-№33-34

Газета Усть-Хантайской ГЭС “ГИДРОСТРОИТЕЛЬ ЗАПОЛЯРЬЯ” 

ОРГАН  ПАРТКОМА   И   УПРАВЛЕНИЯ   СТРОИТЕЛЬСТВА ХАНТАЙГЭССТРОЯ  №33-34 (379-380) СРЕДА, 16 мая 1973 года

 Фотокопия и обработка с бумажного носителя – фотокопии высокого разрешения (можно сохранить на ПК)

  17 мая 1963 года на диком берегу Хантайки высадился первый десант гидростроителей. Первый костер, первая палатка, первые хантайские мозоли. Глухо шумел порог, неприветливо встречала тундра самых первых. Но мороз и зной, комары и болота, хмурые летние дни, когда даже небо оплакивало людей, заброшенных на край земли, — все те испытания, которые выпадают на долю первых, недаром были пройдены ими. Их путь – вел к свету. И он засиял на самой северной в Сибири Заполярной Усть-Хантайской ГЭС.

  О первых читайте на 2-ой и 3-ей страницах нашей газеты.

О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Не отводя глаз

Серьёзный разговор шёл 5 мая на заседании построечного коми­тета АТК № 9. Один из главных вопросов — анализ производст­венного травматизма и заболеваемости за первый квартал 1973 года по автотранспортной конторе.

  Главный инженер В. С. Бушин: Если сравнить количество несчастных случаев в первом квартале прошлого года и теку­щего, то можно отметить их снижение. Однако состояние техники безопасности в нашем под­разделении оставляет пока же­лать лучшего.

  Цеховой врач Н. Ф. Шатрюк: Общая заболеваемость на 100 ра­ботающих немного увеличилась, если в 1972 году из-за болезни рабочих было потеряно 323 дня, то за первые три месяца этого года 329. Особенно участи­лась острые кишечные заболе­вания и бронхиты. Все это гово­рит о том, что руководство це­хов, цеховые комитеты недоста­точно занимаются вопросами ох­раны труда и промсанитарии. Не всегда и не во всех цехах име­лась кипяченая питьевая вода, не хватало лежаков для ремонт­ных работ. В первом квартале был ослаблен контроль за работой учеников в АРМе. Резуль­тат – несчастный случай с уче­ником Вульфовичем. Не доби­лись еще цеховые комитеты профсоюзов активной работы общественных инспекторов по охране труда, в колоннах и в мастерских не везде избраны страховые делегаты, плохо ведется контроль за ведением журналов общественных инспекторов по охране труда.

  Председатель цехкома автоколонны №2 В. В. Ковальчук: Мы зачастую ставим на ремонт свою технику в боксах, которые для этого оборудованы слабо, неред­ко водители пользуются некаче­ственным инструментом, большую часть которого пора списы­вать. Надо принять необходимые меры.



Начальник автоколонны № 1 М.М. Пржевальский: Вопрос о состоянии техники безопасности  -  самый наболевший. Например, в наших боксах, особенно в белазовском, было холодно — плохое отопление и грязно. Не хватает дежурных слесарей.

  Председатель цехкома  автоко­лонны   №1 И.  М.   Беседин: Наши шоферы нередко из боксов бегут в   АРМ   раздетыми, одного автопогрузчика не хвата­ет. Естественно, водителю   приходится вручную поднимать тя­желые детали. По-моему, места ремонта надо расположить ком­пактно  и   обязательно   решить вопрос о втором автопогрузчике. Из слов выступающих видно, что состояние техники безопас­ности и промсанитарии в   АТК действительно оставляют желать лучшего. Почему так   получает­ся? Почти все сошлись на том, что   слабую   работу   проводит, прежде    всего,    администрация АТК, затем   общественные   ин­спектора, не с полной ответст­венностью относятся к вопросам охраны труда   начальники   ко­лонн и участков, недостаточную работу провел и наш   построеч­ный комитет. Вспоминаются сло­ва одного общественного инспек­тора по охране труда: «Почему мы работаем плохо? Я слесарь. Вижу – выполняется   одна   из работ с нарушением правил техники безопасности. Моя обязан­ность — предложить руководите­лю участка, мастеру приостано­вить   работу,    принять    меры. Предлагаю, но   мое   требование выполняется не всегда. Что де­лать? Идти ругаться? Но он мой начальник, а начальники не все ангелы.   Так,   махнешь   рукой: бог с ним, с нарушением. Все-таки у меня семья, дети…»

  Обидно было слышать такие слова, но слышать приходилось. К сожалению, еще не все об­щественные инспектора сознают ту ответственность, к которой обязывает это звание. Они оп­равдываются тем, что у них семья, дети. Но ведь семья, де­ти есть и у того рабочего, кото­рый, выполняя работу с нару­шениями правил техники безо­пасности, может травмироваться. А мимо этих нарушении, отведя глаза в сторону, прошел чело­век, которому товарищи довери­ли охранять свой труд.

  Впереди лето. Работать весь коллектив АТК будет более ин­тенсивно. На заседании постройкома мы учли и это. Было ре­шено активизировать работу ру­ководителей участков, цеховых комитетов по строгому соблюде­нию правил техники безопаснос­ти, промсанитарии, особое вни­мание уделять регулярному обе­спечению цехов питьевой, кипя­ченой водой, санитарному со­стоянию боксов, мастерских и прилегающих к ним территорий, ликвидации сквозняков в ре­монтных помещениях. Уже сей­час постройком постановил на­чать подготовку боксов к осен­не-зимнему периоду 1973—74 гг. Но все наши постановления и решения могут остаться только постановлениями, если админи­страция автоконторы не примет самых решительных мер в борь­бе за строгое соблюдение пра­вил техники безопасности и промсанитарии, если будут про­должать слабо работать общест­венные инспектора, крепко не возьмутся за дело начальники участков, не осознают, что наше здоровье — дело нас самих — рабочих.

Н. АСТАЕВ, председатель постройкома АТК № 9.

В БРИГАДАХ СУ-9

К ПАВОДКУ

  Плотникам-бетонщикам Болкунова осталось забетонировать два блока — секцию № 4 и правобережную стенку до отметки 39. Уже выполнены первая, вторая, третья, пятая секции или уложено 2300 кубометров бетона. Осталось уложить около 700 кубометров. К 23—25 мая сооружение плиты водобоя должно быть закончено.

  В предпаводковые мероприятия коллектива СУ-9 входит и сооружение запани, задерживающей топляки, всплывающие острова, лес, чтобы все это не попадало к напорным водоводам и затворам водосбросного канала. Бригада плотников-бетонщиков Коваленко на сооружении запани должна уложить 236 кубометров бетона. Задерживает работу частое отсутствие  бульдозера.

  Бригада Меньшикова работает на мосту через водосбросной канал. Она должна снять временное покрытие и выполнить постоянное проектное. На сегодня снято только 25—30 проц. покрытия. Может случиться так, что к паводку работы на мосту не будут закончены Как видите, забот и работ у коллектива СУ-9 хватает. И очень жаль, что приходится отметить: вместо того, чтобы оказывать нам всемерную помощь, АТК № 9 и диспетчерская управления ХГС выделяют автотранспорт нашему участку не всегда. Например, 11 и 12 мая грузовых автомашин нам не было выделено.

Ю. РУЖЕЙНИКОВ, прораб СУ-9.

Перед навигацией

  Скоро вскроется Хантайка и опять поплывут на нашу заполярную стройку самые разнообразные грузы. Поэтому коллектив УПТК ведет деятельную подготовку к очередной навигации. Готовится к приему грузов причал, склады, подбираются и обучаются рабочие кадры, делается многое другое.

  В праздничные дни, когда все затворы были опущены, бригада В. Угольникова за двое суток произвела чистку акватории порта. Хорошо поработали рабочие В. Молчанов, В. Юрьев,   П.   Евсеев, Ю. Ренгов и другие. Все 22 члена бригады грузчиков Угольникова недавно прошли обучение по сорокачасовой программе, успешно сдали экзамены и получили право работать стропальщиками.

  Кроме подготовки к навигации, УПТК продолжает снабжать стройку всеми необходимыми материалами. Например, 7 мая на строящиеся объекты было вывезено 123 тонны цемента, 13320 штук кирпича, 12 железобетонных плит, мраморная крошка, битум, 480 кв. метров стекла.

На строительстве жилья

  Полностью закончена кладка первого 80-квартирного дома постоянного поселка. В эти дни на здании работает бригада Н. Есина, которая выполняет пароизоляцию плит чердачного перекрытия и другие работы.

  К сожалению, надо отметить, что работы по сооружению кровли задерживает  недостаток в технике. Зачастую строителям первого участка не хватает бульдозеров. Имеющийся бульдозер работает на два участка — первый и девятый. А на днях строителей задержала мехлопата УМР. Укладка пенобетона должна была начаться с 10 мая, но из-за отсутствия мехлопаты, она не была начата и 14-го.

  Около 300 кубометров кладки и более 120 квадратных метров перегородок выполнили каменщики бригады Н. Агасимова на сооружении пожарного депо постоянного поселка. Его   кладка с началась с середины апреля. Осталось уложить около 600 кубометров. Строители Б. Балаган-ский, В. Дудченко и другие показали образец сознательного отношения к труду.

НА ПЛОЩАДКЕ ЖБИ

Первая мозаичная плита П-образной формы для отделки машзала ГЭС была изготовлена 5 апреля. А теперь таких плит выстроилась на площадке ЖБИ 85. 15 из них уже отшлифованы. Это результат упорного труда бригадира Ф. Низамиева, плотников-бетонщиков В, Вторушина, И. Греметчука, В, Агашина, оператора Л. Григорьевой.


Страницы: 1 2 3 4 Single Page

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru