Игарка другими глазами. О городе из уст малость известных людей.
Поиск
Выбрать язык
Реклама друзей
Анонс статей
Этот день в истории

Нет событий

Архивы погоды

postheadericon Игарка другими глазами. О городе из уст малость известных людей.

Время чтения статьи, примерно 10 мин.

 igarka_9  Написать эту статью меня побудил один случай произошедший в аэропорту Игарки, где-то в 2005 году. Тогда, зимой, к нам в порт нечаянно попали группа знаменитостей, эстрадных артистов шибко почитаемых молодёжью. Игарка, как всегда приняла рейс летевший на Норильск, Алыкель в тот день самолёты, из-за плохих погодных условий не принимал, и поэтому эта группка оказалась в Игарке. Известие о них быстро облетело Игарку и помчались подростки на встречу к своим кумирам. Поговаривают, от общения с ними у игарских подростков остались отвратительные впечатления, на наших ребят смотрели как на лунатиков. Отпускали сальные шутки в их адрес и пытались стряхивать пепел с сигарет в их сторону. Насколько верны эти сведения мы узнаем из комментариев к этой статье (если таковые будут) мы же перейдём к конкретным людям, которые нечаянно оказались в нашем аэропорту и что они при этом испытывали.

Итак, начнём со знаменитостей. Первым о своих впечатлениях расскажет «Премьер-Министр»: “Гастрольный маршрут следования группы «Премьер-Министр» был намечен в город Норильск, а далее – через Москву – в славный казахский город Астану. Но природа до сих пор сильнее человечества, требуя от людей повиновения и беспрекословного подчинения. Прилетев в Норильск, «Премьер-Министр» успешно выступил с сольным концертом… Из аэропорта «Таймыр» они почти три часа летели на вертолетах, испытывая крайне необычные ощущения. Добрались до Игарки, где каждый из артистов, кто как мог, устроился пережидать непогоду прямо в аэропорту. Внешний и внутренний вид этого сооружения очень сложно было назвать достойным достижением цивилизации и архитектуры. Время ожидания тянулось неспешно… К артистам потянулись люди из ближайших селений. Брали автографы, качали головами, цокали языками – что видят живых настоящих артистов, ну и конечно, предлагали купить меха по низким ценам, икру, замороженное мясо… Но потом все же спасение пришло, – Жан, Марат, Слава и Пит на самолете в компании групп «Корни», «Иванушки International» и других исполнителей долетели до Сыктывкара. А уж оттуда – в Москву. «Как же было приятно выйти по трапу и увидеть обычных московских милиционеров – мы почему-то были в восторге от того, что наконец вернулись домой и нас встречает доблестная московская милиция» – смеются парни.” Опубликовано 10.03.2006 по адресу http://infinitiv.ru/premer-ministr-pro-zamorozhennoe-myaso-i-moskovskuyu-miliciyu

Далее, попросим рассказать об Игарке ещё одного человечка, хорошо известного в спортивных кругах. Это вратарь сборной России по мини-футболу Сергей Зуев, а рассказывал он про Игарку корреспонденту электронного издания “Трибуна”:

Вопрос: В суперлиге «ВИЗ-Синара» играет с «Норильским никелем». Пару лет назад у вас был очень «веселый» перелет до Норильска…

Ответ: Аэропорт в Норильске тогда не принимал, и мы сели в Игарке. Это такой населенный пункт, состоит из взлетной полосы, двухэтажной гостиницы и магазина. Выходим из самолета, спрашиваем у местных: «Полосу-то почистите?» А те: «500 рублей дадите – почистим!» Улетели только наутро. Ночевали в гостинице – она там просто чумовая: ночью ходили пьяные вахтовики, предлагали с ними выпить. Да еще и мороз жуткий…” Адрес интервью: http://www.tribuna.ru/articles/2009/04/09/article9119/

Теперь впечатления людей более приземлённых, некто Larsen на странице по адресу http://talks.guns.ru/forummessage/14/143615.html пишет:

Длительный полет на самолете не несет в себе той романтической нагрузки, чем длительная поездка на поезде. Гул турбин через пару часов не вызывает ничего, кроме раздражения. Да еще эта совдеповская плотность посадки, когда авиапассажиры разве что не сидят на головах друг друга. Летели мы на Ту-154, в самой дрянной модификации, когда влезает больше всего народу. Пока был коньяк – все было неплохо. То есть, даже хорошо. У Татьяны была припасена кое-какая изысканная закуска и мы плотно отдавались общению с “источником святого Дунстана”. Потом накатила усталость, мы поспали и незаметно прилетели в Игарку. Снижение, полное отсутствие огней на земле, говорящее о том, что садимся мы уже в ’глухом’ месте. Ну вот, самолет коснулся земли и побежал по полосе. Не успел он еще и приблизиться к зданию местного аэровокзала, как посадочные огни на полосе выключили! Я такое видел впервые. Но местное аэродромное начальство, вероятно, очень экономило электричество. Стало темно как:. Как в Игарке! Была уже глубокая ночь, по местному времени. Нас очень впечатлило само здание аэровокзала – деревянное, построенное в эпоху “сталинского барокко”, носящее на себе следы эпохи, прошедшего великолепия, нынешней нищеты. И запах там соответствующий – пыли и запустения. Однако, в этом здании кипела жизнь. Были открыты три продуктовые магазины, в которых выстроились немалые очереди из пассажиров нашего рейса. Ну меня в эту очередь Крокус поставил потому, что ему, видите ли, лимонадику захотелось. Он, вишь ли, коньяк пить без запивки не может. А северные бабоньки там отоваривались по-взрослому. По пять килограмм картошечки по 30 рублей/кг, консервы рыбные, макароны, фрукты. Нам все это было немного дико и абсолютно непонятно. Позже, уже в Билибино, поведение пассажиров легко объяснилось. В Билибе картошка стоила уже 100 рублей за килограмм, а в аэропорту Певека за полутора литровую бутылку пива я заплатил 220 рублей. Север! Мы только-только затоварились лимонадом как объявили посадку. Нагруженные пассажиры потянулись из магазинов в деревянную будку “отстойника” и от туда, пешочком, через взлетную полосу, к самолету. Лайнер в ночи выглядел фантастически – весь в огнях, голубом свечении. Чистенький, явно не местный. Просто как гость из космоса…

А вот обширные впечатления человека по прозвищу gaura опубликованные по адресу http://forum.krchat.ru/index.php?topic=1581.0 …Седьмого января 2009 года: Пока есть свободное время, решила написать отчет о моем прибывание на крайнем севере, да и пока не стерлись первые впечатления. Начну с самого первого дня моего отъезда 29-го декабря 2008 года…. В семь утра приперлась я в аэропорт “Черемшанка”… спать хочу, никого не знаю, вокруг одни мужики… Звоню человеку, который должен мне всучить билеты на самолет – он спит! и не принужденным голосом говорит, что самолет задерживается до 12-13 дня, я в шоке, чо делать? При этом он сказал, чтоб я с аэропорта никуда не уходила. Ладно, села и стала наблюдать за окружающими..) Вылетел первый вахтовый Ванкоровский самолет. Подошли еще несколько женщин, теперь я уже не одна… Где то в 9-ть утра мне позвонили и сказали, чтоб я нашла кого-то Максима и он мне должен оформить билет и отправить со вторым вахтовым Ванкоровским самолетом… ППЦ!!! сердце колотится… Пофиг… Нашла. 10 минут и я в самолете.. с сумками.. Три с половиной часа в полете.. Полет перенесла нормально, хотя готовилась к худшему. Правда пару раз трясло, когда входили в облака.. или чо.. фиг знает.)) все равно парить над облаками прикольно! Жалко фотоаппарат у меня был далеко. Прилетев в Игарку меня прям возле самолета встретили, быстренько провели на досмотр и посадили в вертолет… грузовой! 40 минут полета для меня показались адом. мне было пофиг на красоту с высоты, я закрыла глаза, уткнулась в капюшон и про все на свете забыла… Вертолет почти постоянно кидало из стороны в сторону.. трясло как трамвай, нет!. хуже!!! я вся побелела, по зеленела и мечтала по скорее оказаться на земле. Ближе к участку я все таки решилась открыть глаза и посмотреть в окно. впечатлилась, кругом снег, снег и еще раз снег… проблески лесочков, трубы, нефть. и Т.Д. тп. вообщем ландшафт тундры мне понравился!) Приземлившись наконец-то меня так же встретили, провели технику безопасности, рассказали что можно, что нельзя, выписали пропуск, поселили в общагу..Все в очень быстром темпе. и в четвертом часу я уже принимала смену, знакомилась с людьми. Контенгент тут в принципе хороший,доброжелательный,но все таки сказывается “круглосуточная” работа на людях, морально тут напряженно, к концу вечера порой наблюдаю нервные срывы.. говорят что новички первую неделю даже плачут! я не плакала! все таки убедилась что нервы у меня сильные. )) тьфу три раза! В плане дисциплины все очень строго, парой даже через чур, но на мой взгляд оно и к лучшему. Суммы штрафов нереальные, но вычитывают реально. Никто ни с кем не церемонится, уволить могут за малейшую оплошность. и всем пофиг, что люди не высыпаются, тут вообще сложно выспаться…Полярные ночи! все время темно! Прошла уже неделя моего пребывания на участке, но все никак не могу адаптироваться, теперь у меня хроническое недовысыпание.)) кофе отродясь не пила, тут приходится его пить кружками.) Вспоминаю то время,как,грубо говоря, с чикаги сразу на работу не спавши – было радостью… тут я пытаюсь встать, при этом выключая будильник по 3 раза.) Что еще рассказать… Новый год я встречала в подсчетах денежных купюр.. в то время когда все чокались стаканами с соком..)) вот думаю,хорошо это или плохо,как теперь у меня пройдет год? Про быт.. Находимся мы по среди тундры, в одном одноэтажном здании, в котором один здоровый коридор по середине от которого на право и на лево идут разветвления – с общежитиями,офисами,столовая… мой кабинет находится практически в столовой, вся пропахла уже общепитом.(( Везде чистенько, уютно, правда тесно. но как говорится в тесноте, но не в обиде) Про работу.. ну что тут можно сказать.. кроме работы тут в принципе ничего больше и нет) с восьми утра и пока все не сделаешь… я возвращаюсь в общагу в 12-ть ночи… а бывает и позже) есть конечно перерывы на обед, и ну чуть чуть поспать.. а бывает и нет! На улицу я пока не выхожу, ибо боюсь что унесет.. Ветрище тут дует не переставая, при любой температуре. правда говорят, что когда -50 ветра не бывает, и меня это почему то несказанно радует)) Вообще тундра по своему красива в своей вечной мерзлоте… хотелось бы тут и летом побывать, надеюсь к тому времени не уволят. а еще хочу застать северное сияние. Светает тут сейчас в 12-ть дня а темнеет уже через 2 часа. Фотографии буду позже, обещаю! Пока у меня проходит адаптирование,не до фоток… но вот через недельку скорее всего полечу в Игарку, будет время пофотаю с высоты полета вертолета.. да и так вообще!)) пока все… продолжение следует… Продолжение глумитесь?)) вообщем слетала я в Игарку…в командировку. прикольно, пофотала с вертолета,правда фотки не совсем удачные тк окна в вертолете замерзают и поэтому фотографии мутные слегка,а вообще конечно красиво… снежные просторы..тундра!) в Игарке конечно хм… ну кто был тот меня поймет,хотела сфотографироватся возле аэропорта,но была жуткая метель – не стала.. как нить в след.раз. вообще планировалось слетать туда и обратно,все за сутки,но в связи с погодными условиями задержалась я там на двое суток. погуляла по городу.хотели сходить в музей мерзлоты или как его там,но к сожалению не получилось.. тоже как нить в другой раз. вообще мне понравилось их гостеприинство,поселили в гостинице в люксовый номер,в ночь на СНГ пили шампанское… с бокала уже унесло.))) а 15го утром меня отправили на свой участок.но не успела я зайти на рабочее место,что начать разгребать все чтонакопилось и к тому же все косяки,которые я до сих пор разгребаю.как меня отправили на другой участок……. принимать остатки, обматерилась!!! вернувшись в 8мь вечера назад к себе, я вообщем до сих пор еще не уходила спать… сижу как … ну просто слов нет… еще обрадовали новым отчетом по торг.рознице по товару,как будто бы мне своих не хватает… ((( чуть не заплакала… вчера наматерилась сегодня продолжаю…) ну да ладно,все это мелочи жизни…) вообще тут прикольно… поклоники задалбали со всех сторон.))) проходу от них уже нет.)) как будто бы я одна тут на всем Ванкоре.)))

igarka_10Далее, мы познакомимся с норильской девушкой по имени Наталья и прочитаем её историю: Вылетели в 9 утра. Уже подлетев к Норильску, и сделав три круга над аэродромом, самолет полетел в Новый Уренгой. В 15-00 пройдя повторный досмотр уже в Новом Уренгое, слегка ошалевшие пассажиры снова вылетели в Норильск. Через час, снова покружившись над алыкельским аэродромом, мы отправились в Игарку. Как пояснили позже, внезапная перемена курса была связана с расчисткой полосы в Алыкеле. После посадки в Игарке пилот ободряющее заявил, что самолет улетит не позднее, чем через пару часов. Но как только все покинули самолет (оставив в нем, разумеется, все необходимые вещи), прозвучало объявление о задержке рейса до утра. Люди рванули в гостиницу – в наличии только 4-местные номера, причем без душа и с одним туалетом на весь этаж. Дырявые простыни, толстый слой льда на окнах и холодные батареи. Спали прямо в верхней одежде. Холод. Разряженные мобильные телефоны. Никто не дает точной информации. Двухдневное отсутствие горячей пищи и теплых комнат начало сказываться на пассажирах, среди которых были дети, беременные женщины, пожилые и больные люди.

И напоследок перенесёмся на несколько лет назад и посмотрим на Игарку глазами Макарова Владимира Александровича, который написал небольшой рассказик под названием “Белая Ночь В Игарке” http://zhurnal.lib.ru/m/makarow_wladimir_aleksandrowich/, читаем: Вы жертвою пали в борьбе роковой, Любви беззаветной к народу, Вы отдали все, что могли за него, За жизнь его, честь и свободу.’ Выла медная труба, изредка прерываемая ударами литавр. В июне 1967 года Игарка встретила меня похоронами. На грузовике с открытыми бортами на скорости не свыше 3 км в час везли покойника. За ним следовал немногочисленный оркестр и человек двадцать провожающих. Старого коммуниста хоронят. Еще до революции вступил в партию. Неоднократно встречался с Лениным, выполнял его поручения. За это Сталин и хотел превратить его в лагерную пыль. После реабилитации остался в Игарке. Работал до последнего дня услышал я от людей стоящих на обочине. Какую же надо иметь убежденность в своей правоте, правоте идеи, которой служишь, чтобы в условиях Гулага сохранить веру в то, что и на твоей ’улице будет праздник’. И это в условиях, когда твои многолетние друзья, соратники презирают тебя,считают тебя изменником, врагом народа. Лучше поэта об этих людях не скажешь: ’Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей!’ В этот день я узнал, что в 1967 году в городе Игарке проживало 16 тысяч жителей, а вокруг города могилы 50-ти тысяч. Город строили политические заключенные-жертвы сталинских репрессий. Игарка 1967 года, как вскоре стали говорить, ’Старая Игарка’ была не похожа ни на один населенный пункт страны, которую по служебной необходимости я исколесил вдоль и поперек. Деревянные дома барачного типа, деревянная мостовая. Впечатление такое, как будто тебя поместили внутрь деревянного пенала. Ведь она стояла и стоит на вечной мерзлоте, которая весной превращается в болото. Основным предприятием был деревообрабатывающий комбинат, на котором перерабатывалась лучшая в мире древесина- сибирская сосна. Отсюда она шла на экспорт. Неоднократно деревянная Игарка выгорала до тла. По постановлению правительства началось строительство нового города. Управление, в котором я работал, вело монтаж средств связи строящегося города и руководство управления меня направило для ознакомления с ходом работ и оказания по-мощи бригадиру в организации работ. Прилетел во время полярного дня, дня длиной 24 часа. Встретил меня бригадир – двадцатидвухлетний парень. В номере гостиницы я жил вдвоем с научным сотрудником антропологического института академии наук СССР. И вот первую мою ночь пребывания на севере мы втроем проходили по городу. В основном просидели на причале. Енисей в районе Игарки просто поражает своей шириной и глубиной. Его ширина в районе Игарки семь километров. Где-то там, почти у горизонта, виден левый берег. Величавая река несет свои воды в океан, из которого океанские суда поднимаются до Игарки за лесом, а это четыреста километров от устья. За два года до моей командировки лес поехал на отечественных судах. До этого в Игарку приходили иностранные суда. И наряду с официальными лицами их встречали ’ночные бабочки’.

В Игарке в 1967 году впервые я услышал словосочетание “валютные проститутки”. Несмотря на преследование милиции десятки женщин предлагали свою любовь иностранным морякам. Вместе с иностранными моряками исчезли и они. Примерно в ноль часов сорок минут солнце ушло за горизонт, а в один час двадцать минут оно снова было над головой. Ночь, если можно назвать ночью сумерки, в которых можно читать книгу без дополнительного освещения, длилась всего сорок минут. В три-четыре часа “ночи” дошколята на улице. Крик, визг, борьба, как будто три часа дня. В эту чудную ночь от антрополога я получил информацию, которая и в настоящее время не афишируется, хотя и не скрывается. Его рассказ, начавшийся с моего вопроса: “Зачем Вы сюда приехали?”- перевернул многие мои представления о завоевании Сибири русскими и их цивилизаторской роли в судьбе малых народов севера. Оказывается лет за шестьдесят до похода Ермака народы, населявшие западную часть Сибири, платили ясак белому царю. Земли же их официально перечислялись в титуле Василия III. В конце шестнадцатого века власть в Западной Сибири захватил хан Кучум, который отказался платить ясак царю. И Ермак возглавил карательную экспедицию. Правда только после похода Ермака началось заселение Сибири русскими, которые до этого здесь не жили. Лет двести населению России внушается официальная версия, что малочисленные народы Сибири с большой радостью шли под руку белого царя. А многие территории до русских были не заселены. В действительности картина была не столь благостная. Первыми в Сибирь шли воинские отряды, в основном казаки. Они облагали данью коренные народы, которые обязаны, были сдавать добытую пушнину в царскую казну. Не имевшие огнестрельного оружия, неорганизованные аборигены убегали в труднодоступные районы, на север к белым медведям. Например, эвенки кочевали по огромной территории от берегов Енисея до Тихого океана и до Амура на юге. Сейчас же эвенкийский национальный округ размещен в Красноярском крае вдоль берегов Енисея. Еще в 1917 году юрты эвенков стояли в районе села Богучаны, на двести километров южнее южной границы национального округа. Там же, где коренное население.

На этом пока всё. Стиль, орфография и пунктуация сохранены. Пишите Ваши впечатления.

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru