Немного ностальгии и не только
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей
Этот день в истории

Нет событий

postheadericon Немного ностальгии и не только

Время чтения статьи, примерно 4 мин.

   Некогда аэропорты Игарка и  Туруханск были подразделениями одного  огромного предприятия – Норильского объединенного авиаотряда, в сферу  деятельности которого входили практически весь Таймыр и немалая часть Арктики. При этом  летчики  прихватывали работу и в Эвенкии, и в Тюменской области, и на юге  Красноярского края и на тесноту не жаловались.
Аэропорт Игарка за последние годы потерял практически все: технику, людей, работу, громкое  имя,  кадровую преемственность… Разрушена одна из крупнейших  (третья  по мощности) авиационно-технических баз  Красноярского края.    Кажется, дай волю, распусти охрану, и начнут снимать плиты со взлетно-посадочной полосы.   А взлетно-посадочная  полоса аэропорта длиной 2500 метров, способная принимать практически все типы самолетов, да еще глубоководная протока,  в которую могут  заходить морские суда,  пожалуй, единственное,  чем в настоящее время может гордиться Игарка.
В то время, когда   многие аэропорты  Красноярского края  разваливались, незаметно  исчезали, аэропорт  Туруханск не просто  сумел сохранить собственную  технику, но и создал вполне жизнеспособную структуру,  которая   готова предоставлять свои услуги не только на авиаперевозках  внутри района.  И эта способность была доказана  в то время, когда Туруханск  и Игарка  еще не были единой территорией.   Почти три года  назад  авиакомпания   "Турухан" пришла в Игарку,  вобрав  в себя    вертолетное звено и часть персонала участка технического обслуживания самолетов и вертолетов. Но партнерские взаимоотношения  аэропорта и авиакомпании не сладились. Вместо того, чтобы строить совместную работу на взаимовыгодных условиях,  аэропорт Игарка почему-то, уже не имея собственного вертолетного парка, к авиакомпании "Турухан"  относился как к опасному конкуренту. Кто или  что было тому  причиной,  выяснять теперь, наверное,  не стоит.
Ситуация, похоже, меняется в лучшую сторону. Об этом можно судить   по  интервью с  Александром Михайловичем  Бахметьевым – директором ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка", филиалом которого является  аэропорт Игарка, и Николаем Анатольевичем  Никифоровым – генеральным директором АК "Турухан".  Встреча состоялась 17 марта в Игарке,  оба директора сидели за одним столом, плечом к плечу, и  отвечали  они на   общий  вопрос: "Чем  для вас является аэропорт Игарка?" Что интересно, и тот и другой  в начале своей  профессиональной карьеры  летать начинали  в Игарке – было это  вначале 70-х годов.

Александр Михайлович  Бахметьев - директор ФГУП "Авиапредприятия "Черемшанка"А.М. Бахметьев:
- Аэропорт Игарка  избран  нефтяной компанией "Роснефть"   в качестве стратегического аэропорта  для освоения Ванкорского месторождения. Это вполне  понятно, поскольку преимущества  Игарки перед другими близлежащими  населенными пунктами, взять тот же Туруханск,  заключаются не только в ее близости к  Ванкору. Неоспоримым  достоинством   являются  благоприятные для работы авиации  и здешние  метеоусловия.  Игарка  может служить и транзитным, и запасным аэропортом для многих типов самолетов,  в том числе для ИЛ-86.  Правда, из многочисленных достоинств у Игарки почти ничего не осталось.  Износ основных средств составляет 80 – 90 процентов. И если здесь что-то еще и работает, то только благодаря патриотам авиапредприятия, которые трудятся в аэропорту  по 20 – 30  и более лет.
Поэтому, чтобы   стать полноценным транзитным и запасным аэропортом,  в первую очередь потребуется выполнить  серьезную реконструкцию взлетно-посадочной полосы и  мест стоянок самолетов. Чтобы обеспечить  соответствующее обслуживание пассажиров и вахтовых бригад,  надо будет отремонтировать гостиницу, но остальное – гараж, автотракторные боксы, сам  спецавтотранспорт,  здание аэровокзала,  котельная, дизельная и другие  сооружения служебного и производственного назначения, в том числе несколько объектов незавершенного строительства,  ремонту не подлежат. Как сказал генеральный директор  ЗАО "Ванкорнефть" Евгений Евгеньевич Попов, "мы все это снесем и посеем тут  зеленую травку".
Действительно, без нефтяников мы ничего сделать не сможем.
Хотя средства на реконструкцию  аэропорта, почти миллиард рублей, будут взяты  из федерального бюджета, поскольку аэропорт  является федеральной собственность,   какую-то часть расходов возьмут на себя  нефтяники.   Денег   много и, главное, сразу – могут дать только такие структуры,  как НК "Роснефть", и она это обещает.    Как быстро придут сюда  деньги, будет  зависеть   от договоренности между НК "Роснефть"  и  Федеральным агентством воздушного транспорта.
Не останемся в стороне и мы. Авиапредприятие "Черемшанка" получило   8 миллионов рублей дотаций. Конечно, на шесть аэропортов, которые входят в наше объединение, этого очень мало, но мы постараемся  выделить часть средств Игарке на закупку снегоочистительной техники. Кроме того,  9 миллионов рублей  выделяется на восстановление опоры высоковольтной линии электропередачи.  В зиму  аэропорт Игарка должен войти с обновленной техникой и восстановленным энергоснабжением  по   ВЛ-35кВ. Но  всего этого будет мало.  Понимая, что при увеличении объемов перевозок вахтовых бригад (пока это будет основной вид авиационных работ)  аэропорт Игарка становится  монополистом, мы не стремимся извлечь  из этого максимум материальных выгод. Наоборот, нам необходимо  задуматься о снижении  стоимости  аэропортового обслуживания, чтобы  наши, региональные авиаперевозчики, в частности, авиакомпания "Турухан",  смогли работать,  не повышая стоимости летного часа, и тем самым конкурировать с теми авиакомпаниями, которые могут прийти сюда из других регионов.

Страницы: 1 2 Single Page

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru