Новелла об "Ирише" Статья журнала “Изобретатель и рационализатор” № 09, 1985 год
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей
Этот день в истории

Нет событий

postheadericon Новелла об "Ирише" Статья журнала “Изобретатель и рационализатор” № 09, 1985 год

Время чтения статьи, примерно 11 мин.

“Изобретатель и рационализатор” № 09, 1985 год ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР

От редакции “Заполярного архива событий…”: На наш взгляд, в третью компьютерную эру – эру мобильных устройств, в которой мы сейчас живём, не плохо бы вспомнить, как всё начиналось, и как обстояли компьютерные дела в нашем бывшем СССР.  Это раритетная статья  при прочтении наводит на многие размышления, но не будем уличать в наивности наших предшественников,  время показало – не быть русским в числе лидеров на компьютерном рынке, тогда ведь ещё не знали о Пентиумах, Аэмдэ процессорах и прочей заграничной экзотике. тем ни менее, в стране были умные люди, а не уехали ли эти люди за границу в своё время? И может быть именно они, и изобрели или доработали Пентиумы и Аэмдэ процессоры, вам не кажется?”

СОТРУДНИКАМИ ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ХИМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ СОЗДАН И ДОВЕДЕН ДО ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР «ИРИША», ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ СРЕДСТВА ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЭВМ ТИПА СМ 1800, СМ 50 40. ОН ПРОСТ В РАБОТЕ, ДОСТУПЕН ШКОЛЬНИКАМ. КОМПЬЮТЕР МОЖЕТ БЫТЬ СОБРАН НА ЛЮБОМ РАДИОПРОИЗВОДСТВЕ. ОН СТЫКУЕТСЯ С СЕРИЙНЫМИ ЦВЕТНЫМИ И ЧЕРНО-БЕЛЫМИ ТЕЛЕВИЗОРАМИ, БЫТОВЫМИ КАССЕТНЫМИ МАГНИТОФОНАМИ. СОСТОЯЩИЙ ВСЕГО ИЗ ТРЕХ ПЛАТ, СОБРАННЫЙ НА НЕДЕФИЦИТНЫХ МИКРОСХЕМАХ, КОМПЬЮТЕР МОЖЕТ БЫТЬ В КОРОТКИЕ СРОКИ СОЗДАН СИЛАМИ БАЗОВЫХ ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ПОДШЕФНЫХ ШКОЛ, ВЫПУЩЕН В РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ.

“Изобретатель и рационализатор” № 09, 1985 годПерсональная микроЭВМ «Ириша» должна стать для школы тем, чем когда-то стал для Осоавиахима учебный самолет УТ—2. Этот самолет мог быть сделан в кроватной мастерской. Он не был рекордным самолетом, но он был массовым.

Сегодня нам нужна массовая, простая в изготовлении микроЭВМ с развитым программным обеспечением. «Ириша» может стать такой машиной.

А. В. ГИГЛАВЫЙ, начальник сектора учебно-тренажерных комплексов Института проблем  информатики  АН СССР

Слышим  отовсюду: «компьютеризация», «компьютерная  грамотность».   Слова сыплются   со   страниц   периодики,      обсуждаются   в   телепрограммах,   в   очередях, в школах и автобусах. Новое — оно всегда вызывает   жгучий   интерес;   но   оно   же и пугает. Неясно: завтра все будем считать на ЭВМ! А что считать! И зачем! Или вот со школьниками. Они, бедные, и так перегружены, а тут новый курс про

ЭВМ вводят. Зачем! Зачем   компьютер   домашней   хозяйке! Зачем   компьютер   троечнику   из   седьмого «А»!

Обходились же без компьютера и еще долго  смогут   обходиться   шоферы,   слесари-сборщики,   механизаторы,   продавцы, снабженцы, певцы, агрономы, врачи. Тогда зачем!

На эти простые вопросы не так-то просто ответить. Но вот мнение научное. «Компьютерная  грамотность  сегодня — это  вторая грамотность человечества». Ударение здесь приходится на слово «грамотность». Следовательно, если не будешь «ЭВМ-грамотным»,    то останешься вскоре без чтения, письма и счета — попросту лишишься всех благ цивилизованного мира, Но это  завтра.  А  сегодня все-таки  не верится. И хочется пощупать все это самому, увидеть живьем, а не на словах, потрогать руками.  И еще:  хочется узнать,  что  это за зверь такой — персональный компьютер!

                                                                ИГРА И НЕ ИГРА

“Изобретатель и рационализатор” № 09, 1985 годЗвоню   знакомому   физику,   у   которого в лаборатории стоит такая штука. Спрашиваю, можно ли приехать и попробовать поработать на персональном компьютере.

Мнется. Вообще-то можно, но сегодня много работы. А вечером! Вечером два профессора с базовой кафедры просились «поиграть»… Поиграть! Возьмите третьим. Со скрипом, но согласие получил.

Игра! Пока еду в автобусе, вспоминаю, что уже слышал какую-то историю про игру. Вспомнил! Недавно мой сын приходит в гости к приятелю шестикласснику поиграть на персональном компьютере, привезенном из-за границы. Дома бабушка семидесяти пяти лет. Бабушка гонит приятелей гулять: погода хорошая и прочее. Они уходят и тайком возвращаются. Так и есть: сидит бабушка перед дисплеем и играет в «войну с клингами».

Тем более мне хочется все разузнать, И вот я в лаборатории. Знакомимся, рассаживаемся. Перед нами цветной телевизор «Юность», клавиатура, блок неизвестного назначения размером с том энциклопедии и кассетный магнитофон «Электроника». Все.

— А где же компьютер!

— Перед вами.

— Кто будет нас учить!

Страницы: 1 2 3 4 5 Single Page

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru