ОСТ 9 ПО 02.21.5-2000 – стандарт начального профессионального образования по профессии “Электромонтер по ремонту электросетей”
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей

postheadericon ОСТ 9 ПО 02.21.5-2000 – стандарт начального профессионального образования по профессии “Электромонтер по ремонту электросетей”

Время чтения статьи, примерно 17 мин.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИЯ: ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОСЕТЕЙ

ОСТ 9 ПО 02.21.5 -2000

 

Начальное профессиональное образование

 Initial vocational education

Профессия: Электромонтер по ремонту электросетей

Profession:Electrician of repair electric circuits

 ОСТ 9 ПО 02.21.5-2000

Пояснительная записка

к федеральному компоненту Государственного образовательного

стандарта начального профессионального образования

по профессии “Электромонтер по ремонту электросетей”:

 

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии “Электромонтер по ремонту электросетей” включает документы:

______________________________________________________________________

Издание официальное          

С целью ознакомления

                                                     

а) профессиональную характеристику;

б) федеральный компонент содержания отраслевого и профессионального циклов обучения.

Организация обучения по профессии осуществляется на основе Перечня профессий начального профессионального образования.

Документы, определяющие федеральный компонент содержания общетехнического цикла обучения представлены в виде стандартов по предметам “Черчение” и ”Электротехника”, которые издаются отдельными выпусками.

При организации обучения лиц, имеющих основное общее образование и получающих в учреждениях начального профессионального образования среднее (полное) общее образование, необходимо дополнительно руководствоваться документами, определяющими федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (с учетом профиля подготовки).

Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры профессиональной деятельности: ее основные виды, а так же их теоретические основы.

В структуре федерального компонента содержания отраслевого и профессионального циклов выделены блоки учебного материала (отраслевой, общепрофессиональный и профессиональный), предметные области и учебные элементы с указанием уровня их усвоения.

Название учебных элементов в стандарте указывает на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения при усвоении учебных  элементов определяется учебно-программной документацией.

Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвоения. Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней:

1 уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (с подсказкой).

2 уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия.

3 уровень – продуктивное действие, то есть создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации, на основе изученных ранее типовых действий.

При изложении содержания федерального компонента принят следующий порядок:

- названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумерацию;

- названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока;

- для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента;

- признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам;

- для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень;

- уровень усвоения отличный от первого уровня указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему.

Рабочие учебные планы и программы для организации обучения по профессии “Электромонтер по ремонту электросетей” разрабатываются образовательными учреждениями НПО на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию, а также примерной программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Минобразования России и с учетом национально-региональных условий.

Требования к результатам обучения (содержательные параметры дея-тельности, указанные в профессиональной характеристике, учебные элементы и уровни их усвоения) являются основными параметрами, проверяемыми при оценке качества подготовки выпускников по профессии и аттестации образовательного учреждения. Выполнение этих требований служит одним из оснований  для выдачи выпускникам документов государственного образца об уровне образования и квалификации.

Данный стандарт имеет межведомственный характер, распространяется на все формы подготовки по профессии как в государственных, так и негосударственных структурах независимо от их правового статуса и имеет юридическую силу во всех регионах Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Single Page

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru