Паровозы Игарки. История о бедных Овечках
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей

postheadericon Паровозы Игарки. История о бедных Овечках

Время чтения статьи, примерно 4 мин.

miniПаровозы долго искать не пришлось, поскольку  взять их в Ермаково можно было  с помощью тяжелой техники, а ею  в  тамошних окрестностях владеет только Курейская ГЭС, управление которой находится в поселке Светлогорск,  в 130 км  от Ермаково.  Директор  Курейской  ГЭС, он же депутат Туруханского райсовета  В. Г. Бардюков не скрывает того факта, что паровозы вывезены по его указанию. Для каких целей, умалчивает. Когда ему теперь говорят, что паровозы бы надо вернуть на место или доставить в Красноярск  на  реставрацию, он  с легкостью заявляет:  "Забирайте".  Он наверняка отчетливо понимает, что сие не под силу  сделать  ни Игарскому музею вечной мерзлоты, ни бюджету города Игарки.

thumb (2)В какую сторону отправятся  паровозы, пока неясно. Недавно в Игарке  побывал заместитель директора  музея Западно-Сибирской железной дороги Ю.А. Артамонов. В Новосибирске уже давно собирают и реставрируют  старую  паровозную  технику,  но паровозов  той серии, которые стояли в Ермаково, там нет. Между  администрацией города Игарки и новосибирским музеем заключено  устное соглашение о сотрудничестве, благодаря которому, возможно, удастся отреставрировать хотя бы один паровоз  и затем поставить его в музее, может, Игарки, а может, Новосибирска. И это не важно, главное, чтобы паровозы не ушли в переплавку.

Ну а сейчас   паровозы выглядят так.

Об этом паровозе хочется сказать словами песни: « Наш паровоз вперед летит…», хотя лететь ему явно трудно. Во-первых, кто-то и совсем недавно, с помощью бензореза отчекрыжил ему заднюю часть.

Паровоз брошенный на узкоколейки стройка 503Это событие, скажем без преувеличения, привлекло, внимание всего мира.  Чтобы разобраться в запутанной детективной истории, на местах задействованы все органы власти: администрации города Игарки и Туруханского района, депутаты всех уровней законодательной власти,  прокуратуры и органы внутренних дел  от участкового инспектора и  вплоть до  краевых структур. Ищут пожарные, ищет милиция… А начиналось все это очень давно…

  На расстоянии  120 км  от  Игарки вверх по течению реки Енисей расположен поселок  Ермаково,  который в 1949 – 1953 гг. являлся одним из узловых пунктов строительства  Северной железной дороги Салехард – Игарка.  Это строительство больше, известное  как Стройка №503, оставило о себе множество памятников, в том числе в виде лагерей, где в основном содержались жертвы сталинских репрессий.  Руками именно этих людей  и строилась железная дорога. Кроме того,  вдоль железнодорожного полотна  оставались  предметы труда, механизмы, техника, с помощью которой велись работы.  Сейчас  все эти предметы имеют определенную историческую ценность, не всегда сравнимую с их материальной стоимостью.
  И во время  строительства железной дороги, и в последующие годы  город Игарку  и поселок Ермаково связывало многое.  Сам штаб стройки №503 (структура МВД) располагался в Игарке. Поселок Ермаково среди прочих объектов имел железнодорожное депо, он был крупным населенным пунктом, в котором проживало  несколько тысяч человек вольнонаемного персонала, не считая заключенных, которые содержались в близлежащих лагерях.  Изначально и  до 80-х годов  как административная единица  поселок Ермаково  подчинялся исполкому Игарского горсовета, а до недавнего времени, когда там оставались только отделение совхоза «Игарский» и бригады Игарского рыбозавода, – администрации города Игарки.

  В 1992 и 1996 гг.  были приняты постановления администрации г. Игарки      (№ 337-п от 13 ноября и № 364-п от 21 октября) «О статусе бывшего п. Ермаково и прилегающего к нему района», «О порядке использования объектов историко-архитектурного комплекса «Северная железная дорога – Объект № 503».  Данными документами запрещался  вывоз предметов, имеющих особую историческую ценность.  К таким предметам относились три паровоза серии «ОВ», остававшиеся  с 1953 года в депо станции Ермаково.

  В  конце июля текущего года стало известно, что два паровоза из трех были вывезены в поселок Светлогорск, а один подготовлен к транспортировке в село Туруханск. По некоторым сведениям, один из доставленных в Светлогорск паровозов   уже разобран и предназначен для сдачи на металлолом.
  В бытность А.И.Лебедя  администрация Красноярского края совместно с управлением  Западно-Сибирской железной дороги планировала вывезти  эти паровозы из поселка Ермаково. Один из паровозов  предполагали поставить на железнодорожном вокзале Новосибирска, другой – в Красноярске рядом с пролетом разобранного железнодорожного моста через Енисей, третий – в краеведческом музее Игарки.    Но  не в  виде металлолома,   а в качестве памятников инженерной мысли  и увековечивания памяти людей, строивших   Транссиб и отдавших свои жизни за воплощение  тех грандиозных  проектов,  идеями и плодами которых  воспользовалось и еще  воспользуется не одно поколение людей.

Страницы: 1 2 Single Page

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru