Письмо московской экспедиции по “мертвой” дороге Салехард-Надым, 1988 год
Поиск
Выбрать язык
Магазин одежды
Анонс статей
Этот день в истории

Нет событий

Оперативная связь
Архивы погоды

postheadericon Письмо московской экспедиции по “мертвой” дороге Салехард-Надым, 1988 год

Время чтения статьи, примерно 3 мин.

Уважаемая Людмила Федоровна!

000-0

Маска для защиты лица от мороза, ветра была найдена в 1990 году корреспондентом немецкого журнала “Штерн” Екатериной Глогер. Маска была найдена в в лагере “Кинжальный” в куче мусора. Маска была найдена случайно во время экспедиции по местам строительства ж/д Салехард-Игарка, в районе строительства дороги от Салехарда до Надыма. Было найдено 3 маски. Данная самая маленькая.

Вам пишет руководитель группы из Москвы, которая в августе этого года попыталась пройти на велодрезинах по “Мертвой дороге”. Извините нас за долгое молчание, так как у нас, в Москве пропала фотобумага и нам не на чем было отпечатать фотографии. Пришлось использовать старую – поэтому извините за качество фотографий.
Мы считаем наше путешествие только первой попыткой для того, чтобы найти оптимальное транспортное средство и выработать тактику прохождения маршрута. К сожалению, удалось пройти только 60 км, что конечно не идет ни в какое сравнение с экспедицией вашего музея.
После этого путешествия, кстати говоря, много давшего и для знакомства с природой Севера и бытом местных жителей-хантов, с другими жителями Севера, родилось следующее предложение: организовать по трассе “Мертвой дороги” туристический маршрут с передвижением на отдельных участках на велодрезинах нашей конструкции или мотодрезинах, оставшихся со времен регулярного дрезинного сообщения, между Салехардом и Надымом. Таким образом нитка Салехард-Надым-Уренгой с обеих концов стыкуется с сетью железных дорог, имеющих регулярное пассажирское сообщение. Для организации подобного маршрута имеет смысл создать кооператив, в который можно привлечь сотрудников музея,
КСС, инструкторов, при этом в качестве приютов можно использовать остатки лагерей. При большом интересе к “дороге” туристов и не только туристов, можно получить средства для создания мемориала “Мертвая дорога”. Такой маршрут может стать школой экологического воспитания, включать посещение этнографических объектов.

3.-e`kspeditsiya-na-velodrezinah-pod-ruk.-E.E.-CHuchina-1988-2

Фотография с сайта www.salehard.bezformata.com

Со своей стороны мы готовы принять участие в этом предприятии, разработав конструкцию транспортных средств.
Может наши предложения и слишком фантастические, но необходимо показать людям что такое “Мёртвая дорога”, провести параллель между сталинским тоталитаризмом по сути фашизмом, и потребительским отношением к природе и человеку сегодня.
Есть у нас планы и на предстоящий год. Если удастся договориться с Салехардским узлом связи, то в марте, во время заброски связистам продуктов нас на вездеходе забрасывают на 200 км,а дальше до Надыма – на лыжах.

5-e`kspeditsiya-na-velodrezinah-V.-Medovogo-1989-g-2

Фотография с сайта www.salehard.bezformata.com

Летом хотим довершить водно-пешее путешествие с заброской на своих катамаранах в верховья Полуя, в районе Саратова затем пешком по трассе.
Всех сотрудников музея и Вас лично поздравляем с Новым годом, желаем больших успехов в Вашем нужном и интересном деле.
Пo поручению группы Е.Е. Чучин

Московская экспедиция 1988 года. Восточный участок ж/д Салехард – Игарка

Подробнее об экспедициях такого формата на этом сайте 

QR код этой страницы для быстрого доступа к просмотру на телефоне или планшете

QR Code

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru