Подробности аварии МИ-8 в районе аэродрома Туруханск 03 ноября 2004 года. Маршрут Игарка – посадочная площадка (п.п.) Городская – п.п. Курейка – Туруханск – Игарка – Туруханск
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей

postheadericon Подробности аварии МИ-8 в районе аэродрома Туруханск 03 ноября 2004 года. Маршрут Игарка – посадочная площадка (п.п.) Городская – п.п. Курейка – Туруханск – Игарка – Туруханск

Время чтения статьи, примерно 5 мин.

ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-22685, ПРОИСШЕДШЕЙ 3 НОЯБРЯ 2004 ГОДА В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА Вертолет МИ-8ТУРУХАНСК

3 ноября 2004 г. ночью в сложных метеоусловиях в районе аэродрома Туруханск Красноярского края произошла авария вертолета Ми-8Т RA-22685, эксплуатировавшегося ООО “Авиакомпания “Турухан” Красноярского МТУ ВТ Минтранса РФ.

      Из-за последовательного самовыключения обоих двигателей в процессе набора высоты экипаж выполнил вынужденную посадку в пересеченной местности на замерзшую поверхность водоема ограниченных размеров. На борту вертолета находились 3 члена экипажа и 21 пассажир. В результате авиационного происшествия пять пассажиров получили травмы различной степени тяжести, экипаж вертолета не пострадал. Вертолет имеет значительные повреждения.

     Экипаж вертолета в составе КВС С.И. Стеценко, второго пилота А.С. Савельева и бортмеханика В.Б. Серженко согласно заданию на полет выполнял чартерный рейс по маршруту Игарка – посадочная площадка (п.п.) Городская – п.п. Курейка – Туруханск – Игарка – Туруханск. Полет вертолета по маршруту Игарка – п.п. Городская – п.п. Курейка – Туруханск проходил без особенностей. Общее полетное время на данном участке маршрута составило 1 час 45 мин.

     После посадки в аэропорту Туруханск была произведена дозаправка вертолета кондиционным топливом ТС-1 в количестве 1248 кг. Общее количество топлива на борту ВС составило 2100 кг, что обеспечивало выполнение полета из Туруханска в Игарку.

     Экипаж получил от дежурного синоптика АМСГ консультацию о прогнозируемой погоде по аэродромам Игарка, Туруханск и по маршруту полета Туруханск – Игарка с вручением бланка АВ-5А. Прогноз погоды по маршруту Туруханск – Игарка предусматривал следующие метеоусловия: передняя часть ложбины с теплым фронтом, видимость 4000 м, слабый снег, местами видимость 2000 м, снег, низовая метель, умеренная турбулентность в слое от земли до 2000 м, в облаках умеренное обледенение, облачность значительная (5…7 окт.) разорванно-дождевая, нижняя граница 300 м, верхняя граница 1000 м, сплошная высокослоистая, нижняя граница 2000 м, верхняя граница 4000 м. В нарушение требований НМО ГА-95 (приложение А) синоптиком АМСГ Туруханск в бланке АВ-5, выданном экипажу вертолета, не была указана информация о прогнозируемом обледенении в облаках.

     Фактическая погода на аэродроме Туруханск – ветер 160° скоростью 7 м/сек., порывы до 10 м/сек., видимость 5000 м, слабый снег, метель, облачность сплошная 8 октантов, нижняя граница 510 м, температура минус 10 °С, точка росы минус 12 °С, давление 759 мм рт. ст.

     41. Посадка вертолета на площадкеКомиссией по расследованию отмечено, что результаты экспертизы аэросиноптического материала, использованного для составления прогнозов по аэродрому Туруханск и метеообеспечения полета вертолета Ми-8Т RA-22685, а также дополнительной информации – данных температурно-ветрового зондирования атмосферы ГМО Туруханск за 00.00 04.11.2004 и снимка облачных полей ИСЗ TERRA в срок 15.54 за 03.11.2004 указывают на то, что развитие синоптической обстановки происходило несколько иначе, чем это предполагалось при составлении прогнозов.

     Из анализа приземной карты погоды за 12.00 следует, что вдоль всего фронтального раздела располагалась зона осадков, причем снег отмечался как обложного, так и ливневого характера. Метеостанция Туруханск в сроки наблюдения 09.00 и 12.00, результаты которых нанесены на соответствующие этим срокам кольцевую и приземную карты погоды, отмечала выпадение ливневого снега из кучево-дождевой облачности.

     О возможном кучево-дождевом характере облачности на высоте развития особой ситуации может свидетельствовать также прогноз по пункту посадки Игарка в период с 10.00 до 19.00, погоду в районе которого определял этот же теплый фронт внешней системы. В прогнозе, в частности, предусматривалась значительная (5…7 окт.) кучево-дождевая облачность с нижней границей 450 м, сплошная средняя облачность на 3000 м, временами от 13.00 до 19.00 видимость 2000 м, ливневой снег, низовая метель, значительная кучево-дождевая облачность на 240 м.

     Данная информация не была учтена при составлении прогноза и возможные интенсивные ливневые осадки из кучево-дождевой облачности не прогнозировались.

     Согласно расчетам взлетная масса вертолета составляла 11414 кг, центровка +220 мм, что не выходило за ограничения, установленные в РЛЭ вертолета Ми-8. Взлет производился с включенной в режиме “Ручной” ПОС двигателей.

Страницы: 1 2 3 Single Page

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru