Подробности аварии МИ-8 в районе аэродрома Туруханск 03 ноября 2004 года. Маршрут Игарка – посадочная площадка (п.п.) Городская – п.п. Курейка – Туруханск – Игарка – Туруханск
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей
Этот день в истории

Нет событий

Архивы погоды

postheadericon Подробности аварии МИ-8 в районе аэродрома Туруханск 03 ноября 2004 года. Маршрут Игарка – посадочная площадка (п.п.) Городская – п.п. Курейка – Туруханск – Игарка – Туруханск

Время чтения статьи, примерно 5 мин.

     Примерно через 8 минут после взлета на высоте (Н) 990 м и приборной скорости (Vпp) полета 155 км/ч произошло самовыключение левого двигателя. Самовыключение двигателя сопровождалось хлопком, что позволило экипажу предположить в качестве причины отказа двигателя попадание вертолета в условия обледенения либо сильного снегопада. В дальнейшем экипаж, выключив ПОС левого двигателя, приступил к выполнению запуска двигателя в воздухе. Запустить левый двигатель не удалось. Об отказе двигателя экипаж диспетчеру УВД не доложил.

     Через 31 секунду после самовыключения левого двигателя вертолета и через 7 – 8 секунд после начала его запуска, на Н = 950 м и Vпp = 110 км/ч, произошло самовыключение правого двигателя. КВС доложил диспетчеру УВД об отказе двух двигателей и предпринял меры по восстановлению Nнв, развороту вертолета на обратный курс и уменьшению вертикальной скорости снижения. По команде КВС бортмеханик выполнил действия по запуску этого двигателя. Запустить правый двигатель в воздухе также не удалось.

     Дальнейшие действия экипажа были направлены на поиск площадки для вынужденной посадки и обеспечение мер по ее безопасному выполнению. Приземление вертолета произошло в пересеченной местности на неокрепший лед небольшого водоема. На месте авиационного происшествия были проведены испытания работоспособности топливной системы вертолета, противообледенительных систем и систем запуска двигателей. Результаты испытаний, в совокупности с результатами проверок и внешнего осмотра агрегатов и узлов двигателей, свидетельствуют об исправности и работоспособности двигателей.

Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:

- последовательное самовыключение обоих двигателей из-за попадания в проточную часть осадков большой интенсивности, не прогнозировавшихся специалистами АМСГ Туруханск;

- несостоявшийся запуск в воздухе левого двигателя, наиболее вероятно явившийся следствием продолжавшегося поступления интенсивных осадков в проточную часть двигателя и незапуск правого двигателя вследствие недопустимого падения напряжения бортовых аккумуляторных батарей из-за их перегрузки потребителями электроэнергии.

Кроме указанных выше, комиссией по расследованию отмечены следующие недостатки:

1. В нарушение требований НМО ГА-95 синоптиком АМСГ Туруханск в прогнозе по маршруту, выданном экипажу вертолета Ми-8Т RA-22685, отсутствовала детализация условий погоды по времени и участкам маршрута.

2. В нарушение “Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8″ после отказа двигателей на этапах снижения и посадки второй пилот не докладывал высоту, скорость, вертикальную скорость, частоту вращения НВ; бортмеханик не докладывал о закрытии кранов останова и пожарных кранов, выключении генераторов и включении сигнала “Бедствие”.

3. В нарушение требований РЛЭ вертолета Ми-8 (п. п. 9.7.1.2, 9.7.2.1) при подготовке к вылету из аэропорта Туруханск экипаж вертолета не выполнил карту контрольной проверки “Перед запуском двигателей”.

4. В нарушение требований РЛЭ вертолета Ми-8 (п. п. 3.2.2, 9.7.2.2) топливные перекачивающие насосы ЭЦН-75 были включены не сразу же после запуска двигателей, а уже в процессе руления на предварительный старт. При этом было также нарушено требование РЛЭ вертолета Ми-8 (п. 9.7.1.7), обязывающее членов экипажа осуществлять взаимоконтроль при выполнении контрольной карты.

5. Экипажем нарушены требования п. 8.2.8 НМО ГА-95 и п. 5.5.5 НПП ГА-85 в части прохождения повторной метеоконсультации.

6. В ООО “Авиакомпания “Турухан”:

- на базовом аэродроме Туруханск и в авиазвене, базирующемся на аэродроме Игарка, в нарушение требований НШС ГА-86 (п. 4.5) отсутствуют оборудованные штурманские классы;

- послеполетные разборы в кабине вертолета проводятся без записи информации на бортовой магнитофон;

- в АТБ часть стендового оборудования лаборатории А и РЭО не укомплектована перечнями рабочего инструмента, описаниями проверяемого оборудования и технологиями его проверки;

- в Руководстве по деятельности АТБ не оговорена структура, на которую возложены функции лаборатории диагностики и неразрушающего контроля;

- укомплектованность штатов АТБ инженерным составом не соответствует расчету потребной численности;

- бюллетень N 79248-БЭ-Г от 05.08.1988 по вопросу введения периодической проверки масла на содержание железа прибором ПОЖ-М (ПКМ) или БАРС-3 выполняется не в полном объеме;

- в АТБ не выполнено требование Указаний ДПЛГ ГВС и ТР ГСГА МТ РФ от 30.01.04 N 24.10-12ГА о подготовке и допуске к работам специалиста по защите вертолета от коррозии.

Страницы: 1 2 3 Single Page

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru