Применение самоходного оборудования на руднике Вольферварт (ФРГ). Otto Hahn. Перевод № 38, 1960 год [полный текст]
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей
Этот день в истории

Нет событий

postheadericon Применение самоходного оборудования на руднике Вольферварт (ФРГ). Otto Hahn. Перевод № 38, 1960 год [полный текст]

Время чтения статьи, примерно 13 мин.

0ГЛАВНИИПРОЕКТ при ГОСПЛАНЕ СССР ГИПРОЦВЕТМЕТ ОТРАСЛЕВОЕ БЮРО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Применение самоходного оборудования на руднике Вольферварт / ФРГ / Перевод № 38, 1960 год

ХАН Отто. Применение самоходного оборудования на руднике Вольферварт /ФРГ/

Otto Hahn

Ratioanalisierungamassnahmen im Unteptagebetriob der Eisennerzgrube Wohlverwahrt Nammen dureh den Einsatz gleisloser Zodo und Tordermittel. Zeitschrift fur Erzbergbau und Metallhuttenwessen, 1960, Bd.13, H.1, S.13-21.

Число страниц – 18

Число иллюстраций  - 7

Переводчик Лукичев В.Ф., Редактор Островский Ю.С., Дата выполнения июль 1960 г., Москва, 1960

 

АННОТАЦИЯ

Статья знакомит с опытом перевода рудника Вольферварт /Компании Барбара, ФРГ/ на безрельсовый транспорт и с применяющимся при этом на очистных и подготовительных работах транспортом /погрузочными машинами/ тягачами с прицепом, самоходными тележками, вагонами и т.п./

Дается сравнительный анализ эффективности внедрения самоходного оборудования с рельсовые транспортом и изменения в штатах рудника.

В настоящей статье описываются мероприятия по рационализации подземных работ рудника Вольферварт /Компании Барбара, ФРГ/, которые проводились в течение трех лет в связи с переводом рудника на безрельсовый транспорт. Эти мероприятия охватывают погрузочно-транспортные работы в период подготовки подготовительных выработок, транспорт руды на участковых откаточных горизонтах и частично касаются транспортировки руды из очистного пространства.

Установлено, что безрельсовый транспорт может успешно применяться не только на открытых работах, но и па подземных рудниках, особенно на калийных и угольных шахтах.

Новым является описание применения погрузочной лопаты с дизельным приводом, которая серийно выпускается заводами для дорожного строительства и для производства земляных работ, а также применение автосамосвалов и вагонов большей грузоподъемности.

Эти машины и оборудование применяются в качество погрузочно-транспортных средств на руднике Вольферварт.

Месторождение и системы разработки

Месторождение Климпенфлец осадочного происхождения. Рудный пласт залегает в морских корналлитовых отложениях юрского периода, имеющих мощность от 30 до 50 метров. Мощность рудного пласта колеблется от 2 до 10 м. Пласт имеет пологое падение на север. Угол падения в среднем составляет около 170, что соответствует уклону порядка 310. Этот угол падения ставит определенные границы для применения погрузочно-транспортных средств. Месторождение имеет выход на поверхность, поэтому верхняя часть его разрабатывается открытым способом с применением безрельсового транспорта. Попутно с разработкой рудного пласта ведется разработка лечащей в кровле пачки пластов известняка, общей мощностью от 4 до 5 м, который применяется в качестве строительного материала в дорожном строительстве.

Падая на север под углом 170, месторождение уходит под долину, поэтому нижняя часть месторождения, составляющую основные запасы, приходится разрабатывать подземным способом.

Объем добываемой руды в настоящее время составляет примерно 75 тыс. т/год, попутно добывается скола 30 тыс. т/год известняка.

В висячем и лежачем боках месторождения залегают прочные и устойчивые известняки, допускающие большие обнажения. Откаточные штреки и заходки, имеющие пролеты до 9 м, не крепятся.

Основной системой является система разработки заходками /или длинными пробегами/ по восстанию. Разработка, ведется с оставлением целиков размером 4×4=16 м2 /рис.1/.

Все месторождение по падению разбито на участки. Исходя из условий скреперование, длина участка принята равной 30 м. Разработка ведется в нисходящем порядке, Участки оконтуриваются откаточными штреками и отрабатываются одновременно с двух флангов. Заходки отрабатываются снизу вверх по восстанию. Изорванная руда из заходок скреперуется по падению в промежуточные рудоспуски, откуда выпускается в вагонетки на откаточный горизонт, по которому доставляется к штрековому бункеру. Из штрекового буккера руда наклонным скипом или ленточным транспортером подается в бункер, расположенный на штольне. По штольне руда выдается на поверхность.

Развитие транспорта на промежуточных горизонтах

В одной из статей, опубликованных ранее, подробно разбирался вопрос транспорта на промежуточных горизонтах, в которой указывалось на возможность дальнейшей рационализации транспорта путем перехода на безрельсовую откатку.

Из рис. 2 видно, что при скреперной доставке руды из очистного забоя, длина выемочного поля по простиранию может быть – максимум 130 м. При этом для подъема руды с участкового откаточного штрека до штольни применяется наклонный скип. Скиповой подъем располагается посредине выемочного поля.

 1

 Рис. 1. Система разработки на руднике Вольферварт

1 – первый откаточный штрек; 2 – второй откаточный штрек; 3 – горизонт скреперования; 4 – бункер; 5 – штрековый бункер; 6 – ленточный транспортер, установленный под углом 170; 7 – отработано; 8 – электровоз; 9 – вагонетки 1,8 м3; 10 – скреперная лебедка; 11 – погрузчик «Катерпиллер»; 12 – «Унимог»; 13 – автосамосвал «Цеттельмейер» производительностью  300 тонн/смену.

 

 Рис. 2. Участковый откаточный горизонт при различных  транспортных средствах.

 2

На каждом крыле могут одновременно отрабатываться несколько заходок с определенным отставанием одна от другой.

Применение на участковом откаточном горизонте в качестве транспортных средств большегрузных вагонов емкостью 10 т, откатка которых производится с помощью лебедки, позволяет увеличить длину выемочного поля по простиранию до 300 м, а с переходом на откатку дизельными локомотивами – до 400 м.

С вводом в действие безрельсового транспорта длину выемочного поля го простиранию принимают уже порядка  600-800 м.

Опыт применения безрельсового транспорта показал, что эта длина помет быть еще увеличена. В таблице 1 приведены данные зависимости длины выемочного поля по простиранию от вида транспортных средств.

Таблица 1

Оборудование

Полезная емкость, т

Число единиц оборудования

Размеры выемочного поля, м

Кол-во транспортируемой руды, т

Число транспортных участков  при добыче 3000 т

Скреперы

2

2

180х80

600

5

Вагоны большой ёмкости при рельсовой откатке

10

1

400х80

750

4

Автосамосвалы

5

2

800х80

1500

2

Из таблицы видно, что при безрельсовом транспорте повышается производительность, уменьшается число транспортных участков и значительно сокращаются объемы подготовительных работ. Все это снимает себестоимость руды.

Применение погрузочно-транспортных средств

В табл. 2 приведены данные по результатам применения различного погрузочно-транспортного оборудования на подземных работах.

Необходимым условием для внедрения безрельсовых погрузочно-транспортных средств является наличие надежной и устойчивой почвы. Как показывают имеющиеся данные безрельсовый транспорт при слабой почве в заходках и откаточных штреках не допускается.

При таких условиях экономически целесообразно в том случаях, если необходимо транспортировать большие количества руды в течение длительного времени, делать прочную проезжую часть путем покрытия ее специальными материалами.

На руднике Вольферварт в кровле и в почве залегают устойчивые крепкие известняки, поэтому никаких препятствий для применения безрельсового транспорта здесь нет.

Таблица 2

Технические данные применяемого оборудования

Оборудование Числоединиц Стоимость в тыс. немецких марок Мощность л.с. Полезная емкость Максимальная скорость, км/час
м3 тонн

1

2

3

4

5

6

7

Погрузчик Катерпиллер 977 с лопатой Либу 1 160 100 1,5 3,4 11
Погрузчик Катерпиллер 977 с нормальной лопатой 1 140 100 1,7 2,7 11

 

При погрузке машиной с лопатой Либу ввиду боковой разгрузки никаких поворотов машине делать не нужно. Погрузка производится очень быстро и для этого не требуется громадных пролетов выработок. Основными достоинствами погрузочной машины с лопатой Либу является возможность сокращения пролетов штреков, высокая производительность и незначительный износ бандажных цепей на колесах.

Погрузочная машина Мичиган 175 А предназначена для фронтальном погрузки. Машина сделана на резиновом ходу, имеет двухтактный дизельный мотор мощностью 115. л.с. Ёмкость ковша её равна 1,75 м3 /2,8 т руды/. Скорость движения значительно больше, чем у гусеничных. На поверхности машина развивает скорость до 80 км/час, В подземных выработках – 20-30 км/час. Габариты самой погрузочной машины Мичиган 175 А примерно такие ко, как и машины Катерпиллер.

Применение погрузочных нации различных типов объясняется тем, что намины на гусеничном ходу по опыту рудника экономически выгодно применить при удалении забоя не более, чем на 40 м. Погрузочные машины на резиновом ходу допускают удаление забоя до 250 м. На рис. 3 приведены кривые зависимости производительности от длины транспортирования.

В то время как при проходке штреков с применением погрузочных машин на гусеничном ходу процессы погрузки и транспортировки должны быть разделены, при применении погрузочных машин на резиновом ходу эти оба процесса совмещаются при длине штрека не более 250 м.

На рис. 4 показана зависимость между стоимостью транспортировки и расстоянием откатки. Но графика видно, что затраты на транспорт руды при применении погрузочных машин на гусеничном ходу меньше только при небольшом расстоянии транспортировки.

Ниже приведена табл. 3 сравнительных данных по ремонту и износу погрузочных машин. Из таблицы видно, что стоимость ремонта и износ машин на резиновом ходу выше, чем гусеничных.

 2

Рис. 3. Производительность погрузочно-транспортных ковшевых грузчиков.

 3

 Рис. 4. Затраты на погрузочно-транспортные  работы для ковшевых погрузчиков.

 

Однако, если учесть, что погрузочные машины на резиновом ходу при проходке штреков длиной до 250 м допускают совмещение двух процессов /погрузку и транспортировку/, то эти погрузчики оказываются более экономичными. Экономичность этих погрузчиков может быть повышена в процессе их применения. Так, например, срок службы резиновых шин, которые стоят примерно 13000 немецких марок, в выработках с неровной почвой составляет всего 500 машино-часов, т.е. примерно 3 месяца. После обкатки почвы срок службы резиновых шин увеличивается до 1000 машино-часов. Срок службы резиновых шин можно еще увеличить уменьшением величины давления на колеса /веса машины и наполненного ковша/ с 3,5 до 1,8 – 2 атм., армированием их стальной сеткой, применением бандажных цепей. Бандажные цепи кроме повышения износоустойчивости шин увеличивают силу трения колес о породу.

 

Таблица 3

Затраты на ремонт погрузчиков

Тип погрузочной машины

Время работы

маш. часов

Стоимость    ремонта

Стоимость    ход. механ.

Немецких марок

Немецких марок, машино-час

Немецких марок

Немецких марок, машино-час

Мичиган I 4807 96475 20,0 19500 4,10
Мичиган II 2810 26676 9 9,50 13750 4,90
Катерпиллер II 3050 20328 6 6,60 9460 3,10
Катерпиллер II /с лопатой Либу/ 1977 13463 6 6,80 5140 2,60

 

Преимущество погрузочных машин на гусеничном ходу заключается еще в том, что они наряду с погрузочными работами могут использоваться для производства ряда других работ, которые до сего времени выполнялись в основном вручную о плохой степенью надежности, но с большой затратой времени и рабочей силы.

Для, примера можно привести применение погрузочной машины, которая использовалась на устройстве и содержании в исправности проезжих путей для транспортных средств на резиновом ходу и для выемки целиков. При этом она служила как погрузочное и как транспортное средство. При обычной работе машину обслуживает один человек, в данном случае ее обслуживают еще 5-6 работе, и скреперная установка.

Помимо этого машина используется для перевозки тяжелых частей различных машин, строительных материалов и крепи.

В случае необходимости экономии средств по заработной плате рабочих для производства вышеназванных работ выделяется погрузочная машина, в результате чего высвобождается 20-25 рабочих, что дает годовую экономию 200 – 250 тыс. немецких марок.

2. Безрельсовые транспортные сродства

Решение о переходе на безрельсовый транспорт на откаточных горизонтах было ускорено благодаря тому, что после строительства рудника Каленберг / недалеко от г. Бадена/,

также принадлежащего компании Барбара, освободились автосамосвалы Цеттельмейер. Пять автосамосвалов были переданы руднику Вольферварт.

Из них четыре применяются на подземных транспортных работах, а один является резервным. Эти пятитонные автосамосвалы имеют дизельный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 75 л.с. Самосвал порожняком макет развивать скорость до 40 км/час., а в подземных условиях – до 25 км/час. Самосвал имеет шесть скоростей и ручной рычаг для переключения скорости.

Сидение водителя сделано подъемно-поворотным, что позволяет водителю всегда смотреть в нужном направлении. Для подъема сидения имеется ножной рычаг.

При работе в подземных условиях этот вид транспорта обладает одним недостаткам: для загрузки самосвалов выпускное отверстие из рудоспуска должно быть на высоте 3 м. Вследствие этого автосамосвалы Цеттельмейер могут применяться при разработке пластов большой мощности. При разработке пластов небольшой и средней мощности приходится откаточный штрек проходить в лежачем боку месторождения, что приводит к дополнительным затратам.

В связи  с указанным недостатком возникла мысль о применении в выработках небольшой высоты тягачей Унимог с прицепом специальной опрокидной вагонетки с низкой посадкой.

Поскольку конструкция тягача Унимог известна, описание ее не дается, следует лишь напомнить, что Унимог с прицепом нагруженной вагонетки может развивать скорость до 10 км/час. Радиус закругления для разворота Унимога составляет 7,8 м. Этот фактор является очень важным, ибо машина с прицепом может разворачиваться в заходке, имеющей пролет 9 метров.

По просьбе рудника фирма Мюллер-Миттельталь /г. Шварцвальд/ изготовила тягач с радиусом разворота 7 м, что соответствует длине всего сцепа. В качестве прицепа здесь применен вагон  с боковой разгрузкой емкостью 11 т. Высота погрузки составляет 1,7 м. Эта высота не превышает высоты погрузки для современных челночных вагонов, применяемых на подземных работах.

Однако Унимог с прицепом по сравнению с автосамосвалом имеет тот недостаток, что он должен разворачиваться не только при загрузке, но и при разгрузке.

По проекту, разработанному рудником Вольферварт, фирмой фаун /г. Нюрнберг/ была создана быстроходная транспортная машина, в которой были учтены все недостатки автосамосвалов и сцепов Унимог. Эта самоходная тележка / Рис.5/ имеет небольшую высоту и большую емкость. Тележка может двигаться в обоих направлениях. Емкость ее 12 т. Стоимость такой тележки 88 тыс. немецких марок. Самоходная тележка имеет высокую скорость – до 25 км/час. При такой грузоподъемности и скорости транспортирования эта машина обеспечивает высокую производительность.

Первоначально ожидали, что применение транспортной самоходной тележки Фаун позволит увеличить длину выемочного поля по простиранию до 300 м. Однако последующий опыт показал, что длина может быть принята еще большей.

 5

Рис. 5. Самоходная тележка «УК-10» завода «Фаун» г. Нюрнберг. Наполнение рудой 4,5 м3, щебнем – 7 м3.

На основании первого опыта применения транспортной самоходной тележки для дальнейшего совершенствования ее можно рекомендовать повышение скорости, в остальном эта машина является самой совершенной.

За последние годы для карьеров строительных материалов была создана очень хорошая транспортная машина. Над созданием этой машины работал механический завод Штольбергер. Эта машина представляет собой также самоходную транспортную тележку со съемным кузовом. Грузоподъемность ее 4 т. Тележка имеет четырехцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 48 л.с.

Такую транспортную самоходную тележку на руднике Вольферварт применили при проводке подготовительных выработок. При этом в качестве погрузочной машины применялся погрузчик Катерпиллер с лопатой Либу. С помощью этих машин оказалось возможным обеспечить непрерывный транспорт, руды из подготовительных забоев. При этом  применялась одна транспортная самоходная тележка с двумя съемными кузовами. Пока погрузчик наполнял один съемный кузов, самоходная тележка отвозила другой, не тратилось время на ожидание порожнего транспорта. Для того, чтобы совершенно исключить время на простои и ожидания, лучше применять две самоходных тележки с двумя съемными кузовами для каждой. Небольшая высота съемного кузова 1,2 м является очень удобной для применения этой машины в подземных условиях. Единственный недостаток этой самоходной тележки состоит в том, что она имеет небольшую грузоподъемность, что до некоторой степени ограничивает область ее применения.

Применение безрельсовых погрузочно-транспортных средств позволяет решить самую главную задачу при проходке подготовительных и нарезных выработок – повышение производительности труда и увеличение скорости проходки. При проходке подготовительных выработок сечением 24 м2 с рельсовыми погрузочно-транспортными средствами производительность на одного рабочего составляет 7 м3 горной массы в массиве в смену, а при проходке с безрельсовыми погрузочно-транспортными средствами производительность равна 12 м3. То же самое мы имеем и при проходке подготовительных выработок сечением 35 м2. При рельсовых погрузочно-транспортных средствах – 8 м3, а при безрельсовых 14 м3 горной массы в массиве на одного рабочего в смену.

Нужно заметить, что эти выработки в большинстве своем проходились баз крепления.

3. Вентиляция и выхлопные газы

При применении дизельных двигателей образуется большее количество выхлопных газов. В подземных условиях когда воздух, подаваемый в шахту, и без того сильно загрязняется, выбрасывание в выработки выхлопных газов от дизельных моторов недопустимо.

Выхлопные газы содержат ядовитые компоненты, такие как окись углерода, которыми могут отравиться подземные рабочие, Правилами безопасности, утвержденными горным надзором, разрешается сбрасывать в общешахтную струю воздуха выхлопные газы только в том случае, если содержание в ней СО не превышает 0,05%, а в исходящей струе содержание СО не должно превышать 0,18%. В тех же местах, где применяются машины с дизельными двигателями, необходимо подавать не менее 6 м3 свежего воздуха в минуту. В отработанном на данном участке воздухе содержании СО не должно превышать 0,005%.

На рудниках США, где уже длительное время применяются безрельсовые транспортные средства с дизельной тягой, на эти участки подается, всего лишь 2,12 м3 чистого воздуха в минуту, в то время, как в Германии – 6 м3/мин. Содержание СО в исходящей струе в США допускается до 0,01%, а в Германии до 0,005%. Содержание СО в выхлопных газах на рудниках CШA нормами не устанавливается.

На французских рудниках в районе Минетте, где очень широко применяется безрельсовый транспорт с дизельной тягой, установлены нормы такие же, как в США.

Вентиляция, которая до сего времени производилась исключительно за счет естественной тяги, при массовом применении дизельных машин существенно изменилась. На главной откаточной штольне первоначально был установлен вентилятор производительностью 1500-3000 м3 воздуха в минуту. Однако вскоре выяснилось, что при больших выработанных пространствах  главный вентилятор не  обеспечивает необходимого количества воздуха.

Для проветривания очистных забоев и откаточных штреков потребовалось дополнительно подавать 800-1000 м3 воздуха в минуту. Только после этого удалось удовлетворительно решить проблему вентиляции. Однако в результате этих мероприятий стоимость вентиляции удвоилась и даже утроилась.

 

Штаты транспортных  рабочих, затраты труда и стоимость транспортных работ

Переход на новую организацию работ, связанную с применением безрельсового транспорта, естественно повлек за собой и изменение в штатном расписании. Ввиду применения новых погрузочно-транспортных машин отпал целый ряд вспомогательных работ, в результате чего сократилось число вспомогательных рабочих.

В настоящее время транспорт имеет такое же большее значение, как и добычные работы. Поэтому от обслуживающего персонала в значительной степени зависят производительность и затраты.

В этих условиях особое значение приобретает квалификация рабочих и оплата их труда. Около 10% всех рабочих и служащих вынуждены были изучать новую технику. Технический персонал по надзору за оборудованием был усилен слесарями по моторам. В этом вопросе большую помощь оказала и оказывает фирма, поставляющая новое оборудование. На период освоения оборудования она командирует своих квалифицированных рабочих и инженеров.

Затраты труда /в сменах на каждые 1000 т/ и стоимость /рис. 6/ включают в себя работы в очистном забое, транспорт руды из очистного забоя и но откаточным штрекам, а также весь промежуточный транспорт. Данные взяты за период с 1955/1956 по первую половину 1968/1969 г.

6

Рис. 6. Затраты труда в сменах на 1000 т транспортируемой руды.

7

Рис. 7. Стоимость машино-часа для погрузчика «Мичиган-1».

 Первоначально при переводе рудника на безрельсовый транспорт  в 1956/1957 г расходы по транспорту на всех участковых откаточных горизонтах повысились, но в последующие годы, после ликвидации целого ряда трудностей, быстро были снижены.

Упоминавшиеся выше положительные результаты, полученные при применении безрельсовых транспортных средств на промежуточных откаточных горизонтах, были признаны только после того, как они оправдали себя на практике. Для контроля за использованием погрузочно-транспортных средств и для установления расходов по транспорту был организован специальный учет, на каждую единицу оборудования был заведен журнал, в которой фиксировалось время работы, ремонта, простоев и холостых

пробегов. Это мероприятие помогло в значительной степени наладить работу и снизить общие расходы по транспорту.

В качестве примера на рис. 7 приведена картина изменения стоимости одного машино-часа погрузчика Мичиган. Из рисунка видно, что на протяжении определенного времени доли затрат на ремонт и материалы повышалась с 15% до 32% в то время, как расходы на другие статьи колебались в небольших пределах и что при амортизационных отчислениях 34-58% срок службы погрузчика Мичиган установлен в три года. С этим сроком службы согласуются и затраты на ремонт. Кроме того видно, какое большое влияние оказывает на стоимость эксплуатации оборудования капитальный ремонт, это и является одной из причин того, что при дешевой руде месторождения Клиппенфлец вместо дорогого погрузочно-транспортного оборудования применялись относительно дешевые средства, изготавливаемые серийно для дорожного строительства и земляных работ.

На основании хронометражных данных в конце месяца устанавливались затраты времени по видам работ и стоимость.

Влияние самоходного оборудования на вое производство

Перевод рудника на безрельсовый транспорт связан со стремлением достичь значительного повышения производительности транспорта отдельных участков и рудника в целом. В соответствии с этим, необходимо было организовать весь транспорт на промежуточных и главных откаточных горизонтах таким образом, чтобы он обеспечивал непрерывную и равномерную  доставку руды к устью штольни.

Первоначально для транспортировки руды от участковых горизонтов до штольни применялся наклонный скип, который имел емкость 6 т. Впоследствии скип был заменен ленточным транспортером с шириной ленты 1200 мм, сделанной из армированного стальной сеткой корда. Длина транспортера 150 м, угол наклона до 180. Отметим, что применяющийся до сих пор транспортер проработал уже более полугода и выдал около 500 тыс. тонн руды. При этом лента еще не износилась.

На главном откаточном горизонте по многим причинам дизельный транспорт не используется, а применяется электровозная откатка. Рельсовые пути имеют протяженность до 4 км.

Затраты, необходимые для перевода рудника на безрельсовый транспорт

За последние два года 1958-59 на развитие рудника было инвестировано в общей сложности около 3,7 млн. немецких марок. На перевод рудника, на безрельсовый транспорт было израсходовано около 1,5 млн. нем. марок, из которых около 409 тыс. марок было затрачено на приобретение кордовых транспортерных лент, около 330 тыс. марок – на электрификацию главного откаточного штрека, около 600 тыс. марок – на приобретение и внедрение безрельсовых погрузочно-транспортных средств. В число приобретенных безрельсовых погрузочно-транспортных машин не входят автосамосвалы Цеттельмайер, которые были переданы с рудника Каленберг. На приобретение новых машин необходимо выделить еще 200 тыс. немецких марок.

Если учесть, что приобретенные на сумму 1,3 млн. немецких марок погрузочно-транспортные средства позволили сократить штат рабочих на 100 человек, то эти затраты составят по 13000 немецких марок на каждого сокращенного рабочего.

 

Сравнительные данные по этому вопросу приведены в табл.4.

Таблица 4

Год 1956 – 1957 1957 – 1958

01.10.1958  –  31.03.1959

Количество рабочих, 385 348 285
Транспорт руды, тысяч тонн 62 61 71
Производительностьт/машино-смену 8,6 10,2 13,0
Себестоимость, % 100% 102% 83%
в том числе зарплата немецких марок/т 1,67 1,61 1,23
в том числе калькуляционные затраты немецких марок/т 0,75 0,96 1,01

 

При годовой добыче 1 млн. тонн эти затраты дадут увеличение себестоимости одной тонны на 1,3 немецкой марки.

Показатели, получаемые при переводе на новый способ работ

В табл. 4 приведены данные по подземным работам за последние два с половиной года. Карьер и разработка известняка в эти цифры не входит.

При сокращении штата рабочих на 100 человек транспорт руды увеличен с 62 тыс. до 71 тыс. т. Общая производительность повысилась с 8,6 до 13,0 т/смену. По сравнению с 1956-57 г себестоимость снизилась на 17%. Небольшое увеличение себестоимости тонны руды в 1957-53 г. объясняется ростом объёма подготовительных выработок.

Заработная плата входит и себестоимость в виде доли на зарплату, а расходы на капитальный ремонт входят в калькуляционные затраты. При введении механизации всегда необходимо дифференцировать эти два вида затрат.

В заключение можно сказать, что мероприятия по переводу рудника Вольферварт с рельсового на безрельсовый транспорт,  дали положительные результаты.

Перевел  В. Ф. Лукичев. Редактировал Ю.С. Островский. Редактор ОБ-Та П.И.Белякова Заказ 278. Тираж 300 – 14. Цена 15 р. 20 коп.

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru