Проблемы решаем постепенно
21 августа филиал «Аэропорт Игарка» ФГУП авиапредприятие «Черемшанка» праздновал свой профессиональный праздник – День воздушного флота России. На собрании в торжественной обстановке от имени генерального директора головного предприятия и администрации филиала «Аэропорт Игарка» сотрудникам были вручены грамоты и объявлены благодарности за добросовестный труд. Приказом администрации авиапредприятия каждому работнику была выделена премия в размере 200 рублей, что при сложной финансовой ситуации явилось для всех приятным сюрпризом.
Переход в 2004 году на жесткий регламент – в субботу и воскресенье аэропорт не принимает самолеты, ограничил работу вертолетов Туруханского авиапредприятия, которое теперь автономно базирует свою технику на вертолетной площадке в районе реки Гравийки. Было проведено и значительное сокращение численности работников авиапредприятия. Какова сегодня ситуация в филиале «Аэропорт Игарка», как работают отдел перевозок, авиационно-техническая база, служба спецтранспорта и другие службы, рассказывает директор филиала Валентин Павлович Карасев.
– Уменьшение расходной статьи предприятия – это основная наша задача. Сокращение штатов в прошлом году было вынужденным шагом для предприятия. До сих пор расходная и доходная части бюджета аэропорта нестабильны. Большая часть расходов, 6 – 7 миллионов рублей в год, связана с бесперебойной работой дизельной станции в летний период. С 2001 года, когда ледоходом была снесена опора линии электропередачи, обеспечение электропитания аэропорта в летний период производится от дизель-генератора. В этом году по согласованию с администрацией города аэропорт взял на себя обеспечение электропитанием и совхоза «Игарский». Данный шаг предпринят с целью сокращения затрат на производство электроэнергии, экономного использования дизелей аэропорта и совхоза, так как летом загрузка дизелей небольшая и топлива используется необоснованно много.
К затратам нужно отнести и содержание в соответствующем виде дороги от аэропорта до парома. Оборудование и техника, в том числе топливозаправщик, не обновлялись более десяти лет. Сложная ситуация складывается с расчисткой взлетной полосы в зимнее время. Шнекоротор «дышит на ладан», и вряд ли переживет еще один год эксплуатации. Приобрести новую технику, стоимость которой 1,5–2 миллиона рублей, не представляется возможным. Скорее всего, придется прибегать к помощи ДРСУ, соответственно продлевая договор на данные работы, являющийся своего рода гарантом стабильности работы аэропорта. Отрицательным фактором в этом случае являются высокие тарифы на услуги, как, впрочем, и в «Автотранс-сервис», которое занималось перевозкой угля для котельной аэропорта. Две тысячи тонн нашего же угля обошлись нам в 330 тысяч рублей. За такие деньги есть смысл купить грузовую машину и в будущем самостоятельно перевозить уголь. Кстати, в ближайшее время на предприятие речным путем поступят необходимые запчасти, краска, и материалы, в том числе и машина «ЗИЛ».
– Можно считать, что вопрос с завозом угля для аэропорта решен?
– Да, вопрос с завозом угля решен, причем самостоятельно и в два раза дешевле, чем в случае, если бы мы покупали его в городе. Всего завезено две тысячи тонн норильского угля. Я думаю, что зима пройдет спокойно, и нам удастся избежать прошлогодней ситуации, которая напоминала пороховую бочку, готовую взорваться в любой момент. Вот что свидетельствуют записи ежедневника: «Угля осталось на сутки», «Нет паромной переправы, угля практически не осталось», «Уголь нашли, но его невозможно взять, так как он смерзся» и так далее.
Ремонт котлов и теплотрасс закончен. В начале сентября планируем запуск котельной, работу которой обеспечивают тринадцать человек.
Фото
Агрегат аэродромного питания на базе старого УРАЛА давно выработал свой ресурс, но на «пенсию» не собирается – нет достойной замены.
– Работает ли аэропорт в качестве запасного?
– Да, кроме субботы и воскресенья. Поток транзитных самолетов, которые летали через Игарку, за последние годы был резко сокращен. Авиакомпании приобретают новые машины, способные за короткое время пролететь большее расстояние при достаточном количестве топлива. К таким самолетам относится, например, Ту-204, который из Москвы до Певека летит без посадки. Ранее по этому маршруту следовал Ту-154, которому необходимо было делать посадку в Игарке или в Хатанге для дозаправки. В результате загруженность нашего авиапорта снизилась, и предприятие на данный момент работает всего на 10 процентов от своих возможностей.
Страницы: 1 2 Single Page