Проблемы решаем постепенно
Перейдя в прошлом году на регламент, аэропорт принимает самолеты пять дней в неделю, кроме выходных. Если за лето было два – три транзитных самолета, то это хорошо. Основной поток – это пассажирские рейсы «Игарка–Красноярск–Игарка». В этом году наш аэропорт стал работать с авиакомпанией «Каралайн», которая обеспечивает полеты самолета Ту-154 на Певек. С начала года рейсы выполнялись четыре раза в месяц. Потом последовал небольшой перерыв, выпавший на летний период, и в августе полеты возобновились, правда, не в полном объеме. С сентября до конца года все встанет на свои места. В течение года в общей сложности будет выполнено около 40 рейсов.
Обслуживает все рейсы коллектив авиапредприятия в составе 120 человек. Только в службах авиационной безопасности, досмотра, охраны, борьбы с терроризмом, аварийно-спасательной работает 60 человек, что составляет 40 процентов от всего штата предприятия. Сокращению эти службы не подлежат – таковы требования регламентирующих документов. Обеспечивают полеты техники, заправщики, аэродромная служба. Ан-24 выполняет три пассажирских рейса в неделю. При увеличении нагрузки, в основном это происходит в летний период, компания «СиАТ» вводит дополнительные рейсы, которые вместо Ан-24 выполняет Ту-134, что позволяет перевезти за один рейс на 20 пассажиров больше. Также один раз в неделю, в понедельник, производятся два рейса, которые выполняют самолеты Ан-24. И если в начале лета остро встала необходимость вывоза людей из города, то в настоящее время основной поток пассажиров идет в обратном направлении – из Красноярска в Игарку.
В случае, если количество полетов сокращается, штатные единицы переводятся на скользящий график работы.
– Как обстоят дела с выплатой зарплаты, отпускных и перечислением налогов?
– Тяжело. Зарплату по большей мере только авансируем, но все работники, желающие отдохнуть, ушли по графику в отпуск. На выплату отпускных и оплату проезда до места отдыха изыскиваем средства. Процедура сложная, отрицательную роль в этой ситуации сыграл переход предприятия из одной структуры в другую – большие затраты, минимальные доходы. Помогло государство, которое по закону является собственником имущества предприятия и соответственно заботится о том, чтобы оно грамотно и эффективно использовалось. Из предполагаемой дотации в размере шести миллионов рублей нами уже получено полтора миллиона, которые частично пошли на выплату зарплаты, отпускных и льготного проезда.
– С вхождением Игарки в состав Туруханского района какие новые возможности и перспективы для вашего предприятие вы видите?
– Так как наш аэропорт – это филиал, то возможности ограничены. Наша задача обеспечить деятельность предприятия, а финансово-хозяйственные расчеты производятся через Красноярск – головное предприятие, где и формируется основная финансовая политика всех филиалов.
С учетом возможной помощи администрации Туруханского района в приобретении керосина по приемлемой цене наш аэропорт мог бы обслуживать грузовые рейсы, а значит, зарабатывать больше. Естественно, что при стабилизации финансовой политики на предприятии к имуществу, в том числе к взлетной полосе, которая требует постоянного обновления плит, заливки межплиточных швов и так далее, был бы более тщательный подход. В настоящий момент нами только планируется проведение в 2006 году текущего ремонта взлетной полосы.
– Спасибо за интервью.
О. Смолянинова.
Фото автора.
Страницы: 1 2 Single Page