Проект по созданию детского интернет-портала (условное название «Детский интернет-городок»)
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей

postheadericon Проект по созданию детского интернет-портала (условное название «Детский интернет-городок»)

Время чтения статьи, примерно 16 мин.

Суть проекта

В интернете создается детский интернет-портал («городок»), главным элементом которого является детское самоуправление.

При создании портала изначально закладывается возможность детского хостинга, то есть создания детьми как по формам (шаблонам), так и самостоятельно сайтов-страниц в интернете («домиков»).

Стать жителем такого городка сможет любой ребенок. Для этого ему будет достаточно лишь заполнить небольшую анкету (зарегистрироваться).

Вследствие этого он получает собственный «домик» (сайт в интернете), становясь таким образом полноправным «жителем» этого городка. Существует лишь единственное ограничение – возраст (до 18 лет).

 

Основополагающий принцип «жизни» в городке – «Равный среди равных».

Так, руководство городком, а также разработка стратегии его дальнейшего развития осуществляется самими детьми – парламентом, возглавляемым Президентом и его командой, избираемыми на демократичной основе всеми жителями городка.

Члены парламента и Президент – выборные должности, избираемые на основе прямого голосования на определенный срок (ориентировочно – полгода).  При этом, изначально должна быть заложена возможность досрочного переизбрания любого должностного лица (в том числе, Президента) в случае нарушения ими конституционных прав.

Президент самостоятельно создает свою команду. Однако, он – не единоправный «государь», поскольку имеет лишь рекомендательный голос.

Взрослые и молодые люди старше 18 лет при желании также могут участвовать в жизни городка. Так, они могут на «территории» городка создавать различного рода галереи, игровые комнаты, литературные сайты и прочее, предназначенные для детей.

Для этого будет разработана единая система саморегистрации, с помощью которой как дети, так и взрослые смогут самостоятельно публиковать свои произведения, а также размещать в интернете свои работы.

При этом каждый такой взрослый «гость» получает право совещательного (рекомендательного) голоса, а при желании – и войти в состав Попечительского комитета, главной задачей которого является помощь детскому парламенту и Президенту в управлении городком.

Исходя из этого, в состав такого комитета изначально входят взрослые основатели проекта, а также все примкнувшие к ним.

Все права и обязанности жителей городка изложены в Конституции («билле о правах») – документе, который существует как в обычном (текстовом, электронном) виде, так и в виде игры, о которой речь пойдет ниже.

Ознакомиться с Конституцией может любой желающий, поскольку она хранится в виртуальной  «библиотеке» парламента, открытой для всех желающих. Там же могут находиться и другие правовые документы.

Право избирать свое руководство получают все без исключения жители городка.

Однако, быть избранными на тот или иной пост, а также заниматься в городке любой деятельностью имеют право лишь те жители городка (граждане), которые прошли «обряд посвящения в граждане» – виртуальную правовую игру-тест на знание своих прав и обязанностей.

Проходить этот тест может следующим образом. На определенной странице в интернете (например, в «тестовом зале» Президентского дворца) находятся заранее изготовленные микросюжеты (анимационные ролики), специально адаптированные для интернета.

Ребенок по ссылке попадает в «тестовый зал» и последовательно решает все тестовые задания (то есть, просмотрев первый ролик и выбрав правильный ответ, допустим, один из трех, автоматически попадает на следующее задание и так далее).

По этому же сценарию, кстати сказать, может быть создана и «телеверсия» детских правовых микрофильмов для показа на ТВ.

После «посвящения в граждане» ребенок получает «именной» баннер-знак (что может быть отражено на его «домике-сайте»), дающий понять всем остальным жителям городка, что теперь он – полноценный член общества, имеющий право не только избирать, но и быть избранным.

Ознакомление детей с городком и его Конституцией (созданной на основе законодательных актов демократических государств с учетом основных положений Конвенции о правах детей) может происходить также при помощи специально разработанной с этой целью компьютерной игры.

Суть игры проста. В центре внимания – некий компьютерный городок (полная копия данного интернет-городка, а в более широком смысле – развитого демократического общества), в котором происходят различные события, причем, как приятные, так и не очень (падения, взлеты, праздники, финансовые кризисы и так далее).

Состоит игра из несколько уровней:

  • Уровень первый. Гость (события с точки зрения «иноземца» – не жителя городка, где игрок выступает лишь в роли обычного наблюдателя; принцип обычного кино).
  • Уровень второй. Горожанин (те же события, в которых игрок становится «соучастником» происходящих событий).
  • Уровень третий. Гражданин (игрок обретает возможность каким-то влиять на события в игре).
  • Уровень четвертый. Член парламента (игрок получает еще больше прав; события в игре во многом теперь начинают зависеть от его вмешательства).
  • Уровень пятый. Президент (где игрок обретает еще больше возможностей влиять на ход развития событий и где вместе с тем на него накладывается еще большая ответственность).

Поскольку создание подобной игры требует достаточно много времени и средств, создавать ее можно поэтапно. Так, для начала может быть создана лишь «ознакомительная» версия (что-то наподобие мульт/видеоролика), которая будет знакомить с устройством данного компьютерного «городка-государства» (а на этом примере – с основами любого демократического государства), а также с его структурой и основными институтами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Single Page

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru