Путешествие из Красноярска в Снежногорск
Поиск
Выбрать язык
Реклама друзей
Анонс статей
Этот день в истории

Нет событий

Архивы погоды

postheadericon Путешествие из Красноярска в Снежногорск

Время чтения статьи, примерно 9 мин.

Будем  исходить из видов транспорта, которые курсируют между этими населенными пунктами. Напрямую из Красноярска в Снежногорск попасть нет возможности.   В Красноярске берёте такси и едите в аэропорт «Емельяново» (около 50 км от города) желательно с заранее купленным билетом на рейс Красноярск – Игарка (рейсы совершаются три раза в неделю понедельник, среда, пятница).
  Можно проехать на автобусе до аэропорта, для этого необходимо быть на автовокзале расположенном в Северной части города в районе «Взлётки».
  Обычно, авиарейс на Игарку отправляется с «Емельяново» в 14:20 по местному времени, прибавляем к этому же установленные правилами пассажирских перевозок три часа до времени вылета, получим такой результат – около 09:00 вам  надлежит быть на автовокзале. Затем, если вы едите на такси, попросите водителя заехать в гипермаркет «Алпи» расположенный на выезде из города у дороги идущей на аэропорт, всё это лишь на тот случай если вы вдруг не купили продуктов в самолёт или воды для утоления жажды. Стоимость воды, которую вы захотите приобрести в самом аэропорту, вас неприятно возмутит – «Кока Кола» 0,5 литра – 50 рублей! Вода минеральная, той же ёмкости, на пять рублей меньше. Итак, вы добрались до аэровокзала, на входе вам предложат пройти пункт досмотра и «просветят» ваши вещи.  Если у вас много сумок – эта процедура доставит небольшое неудобство тем, что  сумки нужно будет хватать на другой стороне ренгент-установки и оттаскивать в сторону, к этому же, на столик вы вывалили всё содержимое своих карманов, а позади вас уже скопилась очередь…

Вот и этот участок позади,  теперь ваш путь лежит к стойке регистрации билетов и оформление багажа. Если ещё регистрация не началась – ждём. Ждём, когда на одном из экранов телевизоров над стойками, появится надпись – «Рейс №17 Красноярск-Игарка 14:20»  Если вы добираетесь до Игарки впервые, то, конечно же, все пассажира следующие с вами по этому направлению будут вам абсолютно незнакомы, но если же вы житель этого города, то  всегда с интересом и любопытством будете рассматривать окружающих с мыслью: «Сто процентная случайность и кого же на этот раз преподнесёт нам эта случайность?» А действительно, очень приятно вот так неожиданно встречаться с людьми и тут же делиться своими впечатлениями.
  И снова ждём, а потом беготня – продвигается цепочка людей к стойке, вот уже подходит очередь, укладываем сумки на весы и с тревогой смотрим на стрелку. Вы один, по правилам вам полагается бесплатно провезти не более 20 кг груза, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – груза, без ручной клади!!! Ваша ручная кладь не должна превышать по весу 5 килограмм. Сюда может входить ноутбук, сумочка или сумка с провизией и т.д.

Справка «Заполярного архива…»:
         “С 27 августа 2007 года в аэропортах, расположенных на территории Российской Федерации,  были введены новые правила, которые накладывают ограничения на перевозку жидкостей, гелей и аэрозолей в ручной клади авиапассажиров.Ограничение распространяется на:
  – воду и другие напитки, супы, сиропы;
  – кремы, лосьоны и масла;
  – духи;
  – спреи;
  – гели, включая гели для волос и для душа;
  – содержимое баллончиков, включая пенку для бритья, другие пенки и дезодоранты;
  – пасты, включая, зубные;
  – смеси жидких и твердых веществ;
  – тушь;
  – любые иные подобные вещества.
         Пассажирам разрешается проносить с собой на борт самолета небольшое количество перечисленных выше веществ, при условии, что они упакованы в емкости, объем которых не превышает 100 мл. При этом емкости должны быть помещены в прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л. Каждому пассажиру разрешается иметь при себе в качестве ручной клади только один такой пакет. Пакеты можно приносить с собой из дома, но они обязательно должны быть оборудованы специальной «молнией».
В больших, чем указано, объемах разрешается перевозить в ручной клади только:
  – детское питание, необходимое во время полета;
  – необходимые во время полета лекарства.
        Уважаемые пассажиры, будьте готовы к тому, что при прохождении досмотра  Вас могут попросить доказать необходимость этих предметов и веществ в полете.
   По-прежнему РАЗРЕШАЕТСЯ:
  – перевозить перечисленные вещества в багаже;
– приобретать напитки и духи расположенных в аэропортах и на борту воздушных судов магазинах беспошлинной торговли. Если напитки проданы в специально опечатанной упаковке, не нарушайте ее целостность до прохождения досмотра – в противном случае содержимое упаковки может быть конфисковано при досмотре на пункте специального контроля»
  Если же стрелка на весах превысила бесплатные 20 кг, вот тут уже умножаем каждый килограмм на 2 процента стоимости билета Красноярск – Игарка. Стоимость билета на январь месяц 2008 года по этому маршруту составляет 6500 рублей. Итого, получаем стоимость одного килограмма – 130 рублей.
  Оплатить «перевес» вам предложат в кассе и выпишут соответствующуюквитанцию. Вам придется оставить вещи в стороне и бежать к окошку кассы, но если вы вздумали перевезти аудио-видео-теле или компьютерную технику,
то за этот багаж придётся заплатить, не зависимо от того входит его вес в бесплатные 20 кг или нет. Иными словами, если у вас в одной руке сумка весом 10 кг, а в другой пятикилограммовый монитор от компьютера, всё равно вас обяжут оплатить вес монитора. После регистрации билетов и оформление багажа вы пройдёте на пункт досмотра при этом, если ваш багаж окажется «на глаз» не малым (допустим багаж объёмный), вас попросят ещё раз уложить его на весы. И вот здесь возникает интересный вопрос – ест ли гарантия в том, что точность показаний весов на стойке регистрации билетов и оформления багажа синхронизированы с точностью показаний весов на пункте досмотра? Уверенности нет, а практически проверить пассажиру это невозможно.
  Опять таки, в связи с новыми правилами перевозки пассажиров на пункте досмотра необходимо будет вынуть из карманов все металлические предметы, снять брючный ремень, заколки, разуться и, после прохода вашего багажа через рентгенотелевизионную установку, пустить вслед корзину с обувью и верхней одеждой. На то время пока вы остались без обуви,  вам выдадут одноразовые пластиковые бахилы.
Нина Курилова в аэропорту Емельяново
Всё, и этот участок уже позади. Вещи вы благополучно перенесли в
накопитель, уставшие и обессиленные  упали на металлическую скамейку, вам остаётся ждать приглашение на посадку.

Посадка может случиться за несколько минут до времени вылета самолёта и это доставит  вам  удовольствие, потому что самолёт вылетит точно по расписанию, а может быть с длительной задержкой – когда время вылета уже давно минуло, а вас до сих пор ни куда не приглашают. Беспокойству нет причины, уж если вы в накопители, то непременно улетите.

  Долгожданный рейс объявлен, вы собираете свой багаж и с потоком людей направляетесь к автобусу, который доставляет вас к самолёту.     
  Винтокрылый лайнер, старенький, но надёжный АН-24 готов принять  себя 42 пассажира и 5500 кг груза.

Справка «Заполярного архива…»:
  «Чтобы обеспечить постоянно возрастающий объём воздушных перевозок, советские конструкторы, на ряду с тяжёлыми скоростными кораблями, создали ряд самолётов для обслуживания линий средней протяжённости.
Одним из них является самолёт Ан-24, сконструированный коллективом, возглавляемым О.К. Антоновым.
По схеме и размерам Ан-24 представляет собой уменьшенный и облегчённый вариант известного пассажирского самолёта Ан-10, созданного тем же коллективом. Это тоже высокоплан, но оснащённый не четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20, а двумя АИ-24. Площадь его крыла — 72,46 м2, вес пустого самолёта — 13240 кг. С максимальной коммерческой нагрузкой в 5500 кг взлётный вес Ан-24 достигает 21 тыс. кг. Первый вариант самолёта был рассчитан на 32 пассажирских места. Затем их количество было увеличено до 40 и 44 мест, а в варианте Ан-24В доведено до 52 мест.

  В зависимости от коммерческой нагрузки Ан-24 может пролететь без посадки до 2 тыс. км. Его максимальная скорость — 525 км/час, рейсовая — 475 км/час, посадочная — 165 км/час.
   Для взлёта и посадки даже с грунтового аэродрома самолёту достаточно полосы длиной в 450-600м. Самолёт Ан-24 строится серийно. Он широко применяется на ряде воздушных линий Советского Союза и дружественных стран»

Теперь необходимо  свой багаж донести до передней части самолета, и подать в открытый отсек, где уже скопилось достаточно людей с тем же желанием. Торопиться не стоит, потому что первый багаж заложат последующим, а в Игарке предстоит ждать, когда вам его вернут в обратной последовательности. С другой стороны, если будешь последним, то, зайдя в самолет, обнаружишь места у окошек занятыми, в таком случае придётся довольствоваться креслом у прохода. Полёт будет проходить на высоте 10000 метров, температура за бортом в летний период достигает  – 400 С. Время в пути 3 часа 40 минут и напрямую зависит от направления ветра, соответственно если он попутный достичь Игарки будет возможность на 20-30 минут быстрее, а если ветер противный, то не трудно догадаться.

  Во время полёта вам предложат стандартный набор услуг – прохладительные напитки и  возможность неплохо перекусить потому, как время полёта в Игарку совпадает по времени с обедом.
Автобус с парома, остановка аэропорт ИгаркиЧитать во время полёта тоже есть что. Помимо своего собственного журнала «AirUnion» засунутого в спинку сиденья соседского кресла, бортпроводник разнесёт свежие выпуски как центральных, так и краевых газет. В журнале «AirUnion» можно прочитать неплохие статьи и посмотреть красочные фотографий, а также узнать о жизни компании, журнал глянцевый и рассчитан на широкий круг читателя.
  По прибытию в аэропорт г. Игарки, который находится на острове, вам предстоит забрать свой багаж и донести его до здания аэропорта – самостоятельно. Идти придется пешком, а это как минимум 100 метров.
  Первое что бросается в глаза, так это убогость самого здания и унылость окружающего пейзажа. От всего этого хочется выть, и всё время не покидает ощущения ушедшего праздника.

  Вас никто не встречает? Тогда, увы, такси в Игарке нет. Но есть автобус -  однодверный ПАЗик. Курсирует он строго по расписанию и если летний период, то  его маршрут проходит исключительно по дорогам острова – «Аэропорт – Совхоз «Игарский» – Аэропорт – Паромный причал».

Осеняя переправа через протоку Игарскую

    Предлагаю обратить внимание! По прибытию самолёта, автобус уже стоит и ждёт пассажиров, когда время стоянки истечет, он отправляется в совхоз «Игарский», а затем снова возвращается в аэропорт. Но советую, всё же садится в автобус сразу, и проехать до совхоза, всё-таки багаж  уже при месте и даже возможно вам самим посчастливиться принять сидячее положение. В этот период народу особенно много, попасть в город можно только паромом, и поэтому встречающих мало и машин у аэропорта почти нет.
  Зимой, протоку Игарскую (Губинскую) пересекает ледовая дорога, в связи с этим, маршрут пассажирского автобуса меняется, и выглядит теперь так – «Аэропорт – Совхоз «Игарский» – Аэропорт – 2 участок – Логовая – Пионерская – Таймырская  – ЛПК – Чкалова – Северный городок – Площадь Ленина – 7 школа – Горбольница – Поликлиника – 2 микрорайон (Торговая лавка) – 1 микрорайон (Мэрия)» номер маршрута – «3». В таких условиях пассажирам и жителям совхоза очень удобно добираться до города, действует ледовая дорога с ноября по апрель в зависимости от степени намерзания льда. Но, наряду с этим существует период времени, который доставляет людям особые неудобства, он наступает в апреле и проистекает до конца июня в весенне-летний период и с октября по декабрь в осенне-зимний период. В это время, все пассажиры и жители совхоза пересекают протоку либо на снегоходах, кто имеет такую возможность, либо пешком.

  В 2005 году, через протоку для перевозки пассажиров курсировала баржа движимая речным толкачом. Затем вновь пустили паром СП-5 (паром самоходный) по настоящее время этот паром осуществляет перевозки, стоимость проезда указана здесь:

Справка «Заполярного архива…»: 
  “ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ   ПРИКАЗ от 27 июня 2007 г. N 27 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ИГАРСКАЯ СТИВИДОРНАЯ КОМПАНИЯ” ПРЕДЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ (ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВОЙ ЧЕРЕЗ ИГАРСКУЮ ПРОТОКУ) В НАВИГАЦИЮ 2007 ГОДА

На основании Постановления администрации края от 24.09.2001 N 670-п “О государственном регулировании цен (тарифов) в крае”, пункта 4.1 Положения о департаменте промышленной политики администрации Красноярского края, утвержденного Постановлением Совета администрации края от 14.10.2005 N 241-п, Распоряжения Совета администрации Красноярского края от 23.05.2007 N 509-р и обращения общества с ограниченной ответственностью “Игарская стивидорная компания” приказываю:
  1. Установить обществу с ограниченной ответственностью “Игарская стивидорная компания” предельные тарифы на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (паромной переправой через Игарскую протоку) в навигацию 2007 года в размерах: на перевозку одного пассажира 50,0 рублей с учетом НДС, за перевозку одной тонны груза 500,0 рублей с учетом НДС
2. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования в газете “Краевой вестник” – приложении к газете “Вечерний Красноярск”.
  Временно замещающая должность руководителя департамен промышленной политики  О. П. ПОПОВА

   Итак, миновав самые сложные участки маршрута, вы оказываетесь в городе. Что дальше? Где остановиться? Есть ли гостиница? Самое надёжное ваше положение это то, когда вы заранее договариваетесь о встречи, и вам подготавливают место пребывания, но уж если вы попали в Игарку впервые….
  Можно утвердительно сказать, что случайных людей направляющихся  в посёлок Снежногорск не бывает. Это либо люди командировочные, либо, что очень редко – транзитные пассажиры, следующие далее до города Норильска.
  Тем более если всё складываться наилучшим образом, то можно действительно добраться до Норильска. Прибыть в Игарку в понедельник, переночевать, а во вторник, ближе к обеду, с вертолётной площадки отправиться в Снежногорск, в посёлке снова переночевать и в среду улететь на Норильск. Это всё при идеальных условиях. А неидеальные и непредсказуемые бывают – погодные условия. 12.02.2008 10:02:47 Новость – Только что было получено сообщение из Игарки. Рейс 17 из города Красноярска 11.02.2008 года был отменен в связи с неподготовленной взлётно-посадочной полосой в городе Игарки. Рейс перенесён на 12.02.2008. В свою очередь на борту этого рейса находятся несколько транзитных пассажиров направляющихся через Игарку в посёлок Снежногорск.  По этой причине вертолётный рейс Игарка – Снежногорск  будет ожидать прибытие самолёта и соответственно, его вылет задержится.

Ну что же, вы ещё не забыли куда летите? Тогда продолжим. Гостиница в городе есть, но цены кусаются, , стоимость суток проживания варьирует от 1500 до 2500 рублей. Повторюсь, в Снежногорск направляются в основном жители посёлка из отпусков, либо с учёбы или командировочные, для таковых существуют гостиницы по низким ценам специально предназначенные для работников ГЭС.  Они обустроены в жилых пятиэтажных домах и весьма пригодны для проживания в ожидании рейса на Снежногорск.  Рейс на Снежногорск в зимний период выполняется 2 раза в месяц, где-то ещё, дополнительной информации по этому событию найти невозможно, об этом не печатают в газетах и не передают через СМИ. Тем ни менее каждый кто направляется в этот посёлок знает, где возможно получить сведения об этом рейсе.  Иные могут ехать исключительно по приглашению и не столько это завистит от секретности объекта сколько от недостаточности и невозможности получить исчерпывающую информацию из открытых источников. Но вы турист и вы давно жаждете посмотреть на Самую Северную гидроэлектростанцию мира? Тогда придётся обратиться к людям,  в самой Игарке вам любезно подскажут как осуществить перелёт из Игарки в Снежногорск, это могут сделать и в Игарском аэропорту или же в справочном бюро по телефону – “09″.

Желаем вам удачи!

Страницы: 1 2 3 4 Multi-Page

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru