Статья “Российские ледоколы в Арктическом море” из газеты “Dunstan Times” от 22 февраля 1937 год (страница 2)
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей

postheadericon Статья “Российские ледоколы в Арктическом море” из газеты “Dunstan Times” от 22 февраля 1937 год (страница 2)

Время чтения статьи, примерно 6 мин.

s-l1600 (96)ДОСТОЯНИЕ СИБИРИ ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ.

Катастрофа российского парохода «Челюскин» в 1934 году, когда он был зажат во льдах, и последующее, захватывающее спасение пассажиров и экипажа, с помощью самолета, привлекло внимание мировой общественности на то, как Советское правительство всеми силами пытается освоить Арктические ледяные пространства вдоль северного побережья Ледовитого океана.
В течение последних нескольких лет правительство СССР тратит большие суммы на строительство ледоколов и самолетов для непрерывного освоения Арктики, и результаты побуждают полагать, что СССР сможет транспортировать различное сырье через северный морской путь.
У русских отлично получается строить ледоколы, они научились производить свои собственные суда, а когда-то Россия приобретала их у британских судостроителей. Ленинградский порт теперь открыт зимой (круглогодичная навигация), а на востоке СССР ледоколы содержат чистыми ото льда проходы от самого Владивостока, чтобы не было риска утопления флота, подводных лодок и эсминцев в зимнее время.
В последние годы великий Северный морской путь из Архангельска и Мурманска во Владивосток несколько раз выпадал на конец лета, и ледоколы сопровождали множество грузовых судов от устья великих рек, впадающих в воды Северного Ледовитого океана, нагруженные пиломатериалами и ценным сырьём Северной Сибири.

ПОГОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Советская Арктика раскинулась на огромную территорию. Из-за того, что длина Арктического побережья страны составляет 18 000 миль, изучение полярных регионов стало одной из главных задач правительства СССР.
Знаменитый исследователь Нансен однажды сказал: «Мы не планируем открыть Северный полюс во второй раз, но здесь, на крайнем севере, где рождается погода Европы и Северной Америки, мы соберем достаточное количество метеорологических данных для преобразования метеорологии из искусство в науку».
Советский Союз находится рядом с резервуарами холодного Арктического воздуха, где Великие моря навсегда покрыты ледяными полями. Поэтому, чтобы гарантировать правильность прогнозов погоды, необходимо в первую очередь изучить всю сложную систему, которая регулирует атмосферу в Арктических регионах.
В последние годы под руководством известного полярного специалиста, профессора О. Ю. Шмидт, администрация Северного морского побережья, был основан и занимался завоеванием Севера, изучением его богатств и открытием воздушных, морских и речных маршрутов. Эта работа проводится систематически с 1929 года. Ледокол “Седов” под командованием капитана Воронина совершил ряд успешных экспедиций на Землю Франца-Иосифа и Новую Землю. Советские и иностранные лесные корабли регулярно отправляются в Карское море и в процветающий город-Порт Игарка, драг устья реки Енисей, чтобы взять ценные продукты великих северосибирских лесных массивов.

s-l1600 (100)

Река Енисей – “levee dressee par la glace” Ледяное восхождение

Исторические плавания ледокола «Сибиряков», который впервые за один сезон преодолел огромное расстояние от Архангельска до Владивостока, и ледокола «Садко», совершившего то же путешествие в противоположном направлении, показали, что Северный морской путь будет и есть надежный транспортный проход. Путь из Ленинграда во Владивосток, через Индийский океан, составляет 12 705 миль, а морской путь вдоль Арктического побережья сокращает это расстояние до 8 385 миль.
Именно поэтому администрация Северного морского пути уделяет большое внимание техническому оснащению этого маршрута. За пять лет число полярных радиостанций было увеличено с одной до 55, вдоль всего побережья были созданы авиационные базы, что позволило самолетам совершать полеты для определения состояния ледяных полей и сопровождать составы коммерческих судов. Кроме того, введен в эксплуатацию большой парк ледоколов.
«Территория» Администрации Северного морского пути простирается от 62 градуса северной широты над огромной территорией площадью 3 750 000 квадратных миль, на которой проживает 218 000 человек, из которых 102 000 являются эскимосами.
Прошлый год был ознаменован значительными успехами в завоевании Арктики, и количество судов, перевозивших грузы в северные порты, было почти вдвое больше, чем в предыдущем году.
Авиация стала бесценным средством транспорта и связи на севере. Полярная авиация – в 1936 году утроилась по количеству летных часов, по пассажирским перевозкам, перевозке грузов и почты.

ЗНАКОВЫЕ РЕЙСЫ.

Несколько замечательных полетов были совершены советскими арктическими летчиками в прошлом году. Наиболее заметными были беспосадочный перелет Чкалова на большие расстояния из Москвы на остров Кейп Айленд (Канада) через Землю Франца-Иосифа, зимний перелет совершил Водопьянов и Махоткин из Москвы до побережья Земля Франца-Иосифа и обратно, зимний полет Фариха на тяжелом двухмоторном самолете из Москвы в Архангельск и Амдерму по побережью Карского моря; Круговой рейс Молокова из Красноярска, достигший Якутска, Петропавловска (Камчатки), Wellen, острова Врангеля, Архангельска, Москвы и обратно в Красноярск, общий перелет почти 19600 миль и, наконец, полет, совершенный Леваневским из Сан-Франциско в Москву через Сиэтл, Джуно, Фэрбенкс, Ном, Wellen, Мыс Шмидт, Залив Тикси. Якутск, Красноярск и Москву.
В прошлом году ледовые условия были исключительно суровыми. Конвои грузовых судов, несмотря на их сопровождение мощных ледоколов, были вынуждены плыть по ранее не использовавшемуся маршруту, через архипелаг Норденшельд. Они были вынуждены ждать почти два месяца в восточном регионе Карского моря, окруженном твердым, непоколебимым льдом. К счастью, летчикам удалось установить, что в проливе Вилькицкого имелась полоса чистой воды, отделяющая Новую Землю от материка. В это время ветер неожиданно повернул и сдвинул тяжелый лед. В сопровождении ледоколов “Литке” и “Ермака” пароходы успешно прошли через проливы. Это решило судьбу полярного судоходства 1936 года, и, несмотря на то, что зимние морозы уже начались в Арктике, всем
судам удалось добраться до пункта назначения, не будучи уловленными льдом на зиму.

s-l1600 (99)99ПОСТАВЛЯЕМЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.

Это была большая победа советского арктического флота, который доставлял грузы на все охотничьи станции, оленеводческие совхозы и национальные колхозы, угольные шахты, золотые поля, радиостанции, авиационные базы, научные экспедиции и разбросанных местных жителей вдоль всего побережья Северного Ледовитого океана.
Пароходы «Искра» и «Ванцетти», следовавшие по прямому маршруту через Северный Ледовитый океан от Владивостока до Мурманска, а также Крестянин, Сталинград и Анадырь, которые по тому же маршруту совершили рейс из Архангельска до Владивостока, успешно выполнили свои задачи.
Одной из важнейших задач этого года была перевозка пятью пароходами целого города – людей, домов, лодок и скота – в точку в Северной Сибири, где геологи, прикрепленные к полярной станции на мысе Нордвик, обнаружили, что земля содержит соль и нефть, и что в нескольких милях от него большие по величины, прямо на поверхности, лежат горы антрацитового угля. Так был основан город с населением 40000 человек. Все спланировано заранее. Соляные отложения находятся на глубине 120 футов от поверхности, и в 1938 году выработка должна составить 150 000 тонн. Для добычи нефти используются бурильные машины.

СУРОВЫЙ КЛИМАТ.

Климат, конечно, ужасно суров, и эскимосы – единственные люди, которые действительно способны постоянно жить в регионе. В своем раннем энтузиазме Советское правительство пыталось слишком быстро цивилизовать этих аборигенов, и в результате они были вынуждены жить в деревянных домах, и их здоровье серьезно ухудшалось. Теперь им разрешено жить по-своему, пока они отправляют своих детей в школы, где их обучают в утвержденном московском стиле. Говорят, что радиоприемники интригуют местных жителей, и некоторые более предприимчивы, чем другие, научились джазу!
Одним из новых центров в Арктике является порт Игарка, на Енисее, в 100 милях от Полярного круга. Шесть лет назад поселение состояло из нескольких хижин; сейчас его население составляет 14 000 человек, здесь только деревянные дома, а улицы вымощены бревнами. В течение короткого теплого сезона почва становится по-настоящему болотистой, и такие деревянные улицы сильно необходимы.
По суше порт Игарка находится далеко от транссибирской магистрали. Из Красноярска курсирует гидросамолет от железной дороги и до порта Игарка, расстояние между Красноярском и Игаркой – 1500 миль.
В прошлом году 500 000 деревьев были вырублены зимой в порту Игарка и отправлены в Европу или на склад в Архангельске, в течение двух с половиной месяцев навигации. В этом году нужно вырубить миллион деревьев. Огромный запас доступной древесины подтверждается заявлением о том, что на миллион деревьев приходится только 2 процента от числа, которое можно вырубать каждый год без необходимости лесовосстановления. На лесозаводах работа прекращается, когда температура наружного воздуха опускается ниже 76 градусов мороза!
Продовольственная проблема трудна: крупный рогатый скот, свиньи и птица выращиваются в специально отапливаемых помещениях, а овощи выращиваются под стеклом. Основные магазины доставляют продукты в город с Транссибирской железной дороги или спускаются кораблями по рекам, когда они открыты для навигации в течение трех месяцев в году. Существуют огромные стада оленей, которые дают пищу, шкуры и кожу.
На острове Диксон, у устья Енисея, есть прекрасная гавань, в которой могут найти укрытие более 100 пароходов. Там также имеется беспроводная станция входящая в состав 55 арктических радиостанций и главный метеорологический центр. Здесь прячутся пароходы как внутрь, так и наружу, в то время как ледоколы идут на пути, где они могут раздавить или проложить маршрут сквозь ледяные барьеры. В этом им помогают (подготовленные летчики, которые могут выбрать с воздуха наиболее выгодные места для прохождения ледоколов).
На многих ледоколах работают ученые. Во время исследовательского рейса из Архангельска, в июле прошлого года, ледокол “Малыгин” проследовал в залив Вилькицкого, самый трудный район на всем Северном морском пути, и к восточному побережью Новой Земли. Научный персонал состоял из пяти гидрографов, пяти гидрологов, астронома, геолога, специалиста по магнетике и пяти студентов. Позже, из-за плохой погоды, Малыгин был вынужден взять на себя новую задачу – конвоировать 36 пароходов через лед в Карском море. Когда погода улучшилась, Малыгин возобновил свою исследовательскую работу, прояснив основные черты енисейского течения, проходящего вдоль северного побережья. Исследователи на борту провели в общей сложности 1000 анализов морской воды в ходе своей работы.
Таким образом, советская битва против арктического льда пытается найти пути и средства для навигации по всему маршруту в любых условиях. Обширные районы севера могут дать гораздо более ценные продукты, чем массивы древесины, которые сейчас составляют ее основной товарный запас. Но трудности климата и транспорта делают плавания опасными, испытывая в максимальной степени выносливость и энтузиазм экипажей ледоколов.

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru