СТРОИТСЯ ЗЕЙСКАЯ ГЭС. Рассказывает Владимир Грановский. Журнал “Советское фото” № 12, 1976 год
Поиск
Выбрать язык
Анонс статей

postheadericon СТРОИТСЯ ЗЕЙСКАЯ ГЭС. Рассказывает Владимир Грановский. Журнал “Советское фото” № 12, 1976 год

Время чтения статьи, примерно 3 мин.

МАРШРУТЫ ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ
image   Беспокойные дороги журналистского поиска… В уходящем году — первом году десятой пятилетки — они звали фотокорреспондентов во все уголки нашей необъятной Родины. Зоркие объективы фотожурналистов каждодневно запечатлевали все важное, значительное, новое, создаваемое советскими людьми, включившимися в борьбу за претворение в жизнь решений XXV съезда КПСС, его величественных предначертаний.
Редакция представляет в номере четыре фотосъемки, выполненные фотожурналистами В. Грановским, А. Маршани, В. Богатыревым, В. Богдановым. Мы попросили авторов ответить на следующие вопросы:
- Если говорить о годе уходящем, какое место занимает данная съемка в вашем творчестве?
- Почему именно эти факты и события из жизни нашего современника привлекли ваше внимание?
- Что интересного и значимого вы узнали, работая над данной темой?
Вот что рассказали авторы нашим корреспондентам…


Прошедший год в творческом отношении был для меня плодотворным. Снимал много в самых разнообразных жанрах, и все съемки были интересны. Однако репортаж со строительства Зейской ГЭС считаю своей главной съемкой года. Почему? На Зее мечтал побывать давно. Хотелось попробовать силы именно на такой сложной и ответственной теме. Зейская ГЭС, люди, которые трудятся здесь, их характеры, напряженная, насыщенная, на первый взгляд, будничными, но такими грандиозными делами жизнь…
Пробный пуск первой очереди будущего энергогиганта, монтаж и отладка второй очереди, строительство основного корпуса плотины — события, мимо которых пройти невозможно. Именно такой материал для каждого фотожурналиста является поистине благодатным.
На Зейской ГЭС побывало уже немало журналистов, в том числе и моих коллег, фоторепортеров, однако люди здесь не привыкли позировать. Они спокойно работали, не обращая на меня внимания, и это давало возможность почти не прибегать к «скрытой камере», снимать свободно, раскованно, не опасаясь поймать в кадр напряженную позу, застывшую улыбку…
Мне кажется, что фоторепортер, работающий сегодня на журнальную полосу, обязан постоянно стремиться к тому, чтобы его снимки имели определенную эмоциональную нагрузку, чтобы зритель не оставался к ним равнодушен. Бывает подчас, что автор снимков еще находится в плену своих впечатлений от увиденного. Ему кажется, что он сумел достаточно полно передать атмосферу происходящего. Но зритель все-таки остается равнодушным, снимок не останавливает его внимания. По-видимому, необходимо более жестко подходить к отбору материала, более самокритично относиться ко всем отснятым кадрам.
Думаю, не стоит останавливаться на том, как были найдены те или иные сюжеты, почему именно так, а не иначе я решил построить свой репортаж со строительства Зейской ГЭС. Хочу сказать о другом: в своих работах я хотел передать дыхание стройки. Опубликованные на этих страницах снимки не претендуют на новизну фотографической формы. Сейчас, оценивая сделанное, вижу, что многое можно было снять по-другому, гораздо лучше. Но съемка на Зейской ГЭС в творческом плане дала мне многое. И главное, пожалуй, то, что я почувствовал возможности репортажа — очень емкого и многогранного жанра. Вот почему из всего сделанного мной за минувший год хочу выделить именно эту тему. Ну, а если заглянуть в год 1977-й — хотелось бы поехать на Зею снова…

imageimageimageimageimageimage

Оставить комментарий

При копировании материала с данного сайта присутствие ссылки обязательно!

Top.Mail.Ru